![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Политико-правовые учения М.Падуанского
В XII в. возникло феодальное городское право (" Магдебургское право"), которое выводило города из-под юрисдикции феодалов и придавало им собственно самоуправления, устанавливало порядок выборов и функции городских органов власти, суда, объединений ремесленников и купцов, регулировало ряд гражданско-правовых отношений. Появляются новые правовые концепции, что предлагали значительную коррекцию общественного устройства, по-другому определяли роль и назначение государства. Новые государственно-правовые концепции обосновывали идею централизованного государства и политического мира. Представителем такого направления политической мысли этой эпохи был итальянский мыслитель, идеолог представителей нового сословия горожан (бюргерства) Марсилий Падуанский. Он был сторонником аверроизма ( учение которое отрицало акт одновременного божественного творения мира и признавало Бога первопричиной всего сущего), свою концепцию изложил в произведении " Защитник мира". - он один из первых в истории европейской государственно-правовой мысли создал новое учение о государстве, построенное на рациональных началах; - первым высказал идею верховенства закона в обществе; - близко подошел к проблеме разграничения духовной и светской власти; - разделял светскую власть на законодательную и исполнительную. Отрицал феодальную раздробленность государств, предлагал подчинить церковь светской власти и ограничить сферу влияния, сузив ее к решению проблем духовной жизни людей. Теория светского правления. Мыслитель считал, что государство возникает в результате постепенного усложнения форм человеческой общности. Государство является выразителем политической власти, источником которой является народ. От народа происходит как светская, так и духовная власть.Философ подчеркивал, что целью государства является создание условий для достойного существования человека, достижения им " общественного счастья", под которым понимались защита собственности и свобода рода занятий. Но для реализации этих целей в государстве должен быть политический мир, который достигается согласованием функционирования всех органов управления и создания соответствующего правового порядка, направленного защитить человека и его имущество. М. Падуанский заложил основы идеи народного суверенитета, поставив знак равенства между понятиями " народ" и " общество". Он считал народом всех граждан, участвующих в общественном управлении, Мыслитель называл самым совершенным такое государство, где монарх является выборным лицом. Рассматривая проблемы права М. Падуанский во-первых, различал социальные нормы, регулирующие общественные отношения, отделяя религиозные, моральные и правовые формы; во-вторых, считал, что право возникает вместе с государством, оно не существует вне государства, поэтому право разделял на божественное (состоит из предписаний Нового Завета) и положительное (воплощение воли государства); в-третьих, считал, что позитивное право (человеческий закон - это правила, регулирующие поведение людей на основе приказа, запрета, разрешения и осуществляются путем принуждения. Его задача заключается в регулировании отношений в государстве и контроле над властью, в сдерживании ее от произвола и злоупотреблений; в-четвертых, размышляя над законодательным процессом и исполнением законов в государстве, философ фактически подошел к проблеме разделения власти на две ветви: законодательную и исполнительную.
|