Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Институт административно-правового пресеченияСтр 1 из 6Следующая ⇒
Институт административно-правового пресечения Подготовил: к.ю.н., преподаватель кафедры административного права МосУ МВД России, майор полиции Р.А. Брунер Содержание: Введение стр. 2-3 1. Общая характеристика и понятие института мер административно-правового пресечения. стр. 3-14 2. Правовая характеристика общих мер административного пресечения. стр. 14 - 22 3. Правовая характеристика специальных мер административного пресечения. стр. 22 - 34 4. Гарантии реализации института мер административно-правового пресечения. стр. 34 - 37 5. Эффективность мер административного пресечения. стр. 37 - 40 Заключение стр. 40 Библиографический список. стр. 40 - 44
Введение Успешное решение социально-экономических реформ в России зависит от стабильности общественных отношений, защищенности интересов личности, общества и государства. Не случайно проблема охраны существующего правопорядка является ключевой в социально-правовой мысли. Юридическая наука накопила богатейший опыт в познании этого феномена, выработала разнообразные способы и формы противодействия деструктивным явлениям, осложняющим нормальное бытие. Это способствовало повышению нормированности общественной жизни, упорядочению правоприменительной практики и в конечном итоге укреплению социального порядка[1]. Вместе с тем современное состояние правопорядка в стране нельзя признать удовлетворительным. Не снижается рост преступлений и других правонарушений, усилилась их интенсивность и агрессивность, появились новые угрозы общественной безопасности. Все это обусловливает необходимость адекватного осмысления тенденций развития правовой действительности, научной оценки существующих угроз общественным отношениям, пересмотра философских оснований и методологии познания средств охраны правопорядка. Поскольку принуждение к законопослушному поведению остается в правоохранительном арсенале государства, исследование его социальной роли в современных условиях, возможностей и эффективности в защите законных интересов представляется востребованным. Прогрессивное развитие России возможно лишь на демократической основе, на признании общецивилизованных ценностей, упрочении правовых начал в общественной жизни. Поэтому первостепенной задачей отечественной юридической науки являются «постановка и решение таких проблем, решение которых позволило бы преодолеть одно из основных противоречий современного этапа функционирования российской государственности: объективной потребностью общества в стабильном правопорядке и ее реальным воплощением в общественной жизни»[2]. С этих позиций важна оценка самого масштабного вида государственного принуждения - мер административного принуждения, его составляющих блоков. Одним из них является административное пресечение. Важность мер административного пресечения трудно переоценить. Это наиболее динамичная составляющая административного принуждения, обладающая мощным наступательным потенциалом. Посредством мер административного пресечения решаются многие правоохранительные задачи: задерживаются ежегодно десятки миллионов правонарушителей, изымаются наркотики, запрещается к эксплуатации производство, механизмы, технологии, представляющие общественную опасность, пресекаются нарушения природоохранительного законодательства и т.д. Их применение является, по существу, «скорой правовой помощью» общественным отношениям, которые поставлены правонарушением под реальную угрозу[3].
|