Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение в коммуникационный менеджментСтр 1 из 4Следующая ⇒
Коммуникационный менеджмент – молодое теоретическое изложение одного из самых древнейших умений субъекта управлять посредством коммуникации обстоятельствами и процессами, складывающимися как во внешней, так и во внутренней среде организации. Коммуникация – это действие, связи и отношения между людьми, представляющие собой элементы системы и внесистемные элементы в социальной коммуникационной среде. Основные формы: Речь Мимика Жесты Ассоциации Признаки межличностной коммуникации: a) Эмоциональность b) Наличие собеседника c) Реверсивность (наличие обратной связи) d) Неизбежность e) Необратимость Существует мнение, что процесс коммуникации предполагает прохождение 3 фаз: 1) Докоммуникативная (формирование готовности вступить в коммуникацию) 2) Собственно коммуникация (выбор способов коммуникации, происходит формирование отношения) 3) Обмен информацией В процессе обмена информацией важную роль занимает менеджмент. Менеджмент – деятельность, важнейшая социальная функция, область знания, включающая в качестве обязательного элемента процедуру управления людьми. В то же время под менеджментом можно понимать процесс постановки целей и их эффективное достижение с помощью управления людьми. В качестве науки менеджмент образовался в 19 веке, именно в этот период Тейлор формулирует основные принципы менеджмента: рационализация труда + материальная заинтересованность работника = производительность труда (рационалистическая школа). По мнению административной школы, (Файоль) управление – процесс, состоящий из типовых решений, универсальных поведенческих актов и соответственно в его основе лежит схема «стимул → реакция», именно это помогает управлять. Школа человеческих отношений. В основе – бихевиоризм. Для эффективного управления достаточно наладить позитивные межличностные отношения. Количественная школа. Управление возможно при помощи оптимального алгоритма и искусственного разума. Практика современного менеджмента объединила разработки всех школ, в результате чего в 20 веке сложились представления об основных принципах менеджмента: 1. Системный подход к управлению 2. Опора на социальные навыки 3. Принцип ситуационного управления 4. Принцип соблюдения управленческой культуры 5. Автоматизация и делегирование управленческих полномочий Кроме того управленческий процесс можно рассматривать как этапы: § Планирование § Организация § Координация § Мотивация § Контроль Для осуществления контроля должна быть обратная связь. Образуется система коммуникаций, необходимая для поддержания приемлемого уровня управления. Деятельность менеджера, заключающаяся в совокупности актов и процессов управления всеми коммуникациями, называется коммуникационным менеджментом.
Сфера прикладного применения коммуникационного менеджмента a) Лоббирование b) HR c) PR d) Media R e) Отношения с клиентами f) IR g) Логистика h) Международная деятельность (IBC) i) Политические технологии j) GR k) Криминальная среда и правоохранительные органы Задание: понятие и функции коммуникационного менеджмента, перспективы его развития в России, на примере рассмотреть роль коммуникационного менеджмента.
Лекция №2
|