Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коммуникационные риски
Коммуникационная деятельность как и любой другой вид деятельности вызывает ответные реакции у объекта воздействия и приводит к такому комплексу последствий, который называется коммуникационной реакцией. Эти результаты учитываются как фактические события, но большая их часть многофакторная, вероятность их действий, продолжительность можно только предугадать. Часть коммуникационных результатов может быть позитивно в отношении поставленной цели, и тогда на основе этих результатов осуществляется стратегическое планирование деятельности организации. Другая часть результатов противоречит целям и решаемым задачам, в результате способна внести ограничения в деятельность организации, нарушить её планы и помешать осуществлению проекта. Неясен размер угрозы от подобных ситуаций, но есть возможность определить вероятность ожидаемых потерь. Опасность утери потенциала организации определяет содержание категории риска. Риск – опасность возникновения ожидаемых потерь в связи с внеплановым развитием ситуации или с изменением значимых для организации внешних переменных. Т.е. объективное развитие событий, вызванное субъективной ситуации. Риск – фактор материальных, финансовых, имущественных потерь. Кроме того, выделяют репутационный, правовой, социальный, политический, организационный типы рисков, именно они относятся к сфере коммуникативистики. Помимо этого существуют неудачи, вызванные ошибками системного менеджмента, представляющие собой побочные результаты управленческих решений. Эти риски не являются побочными факторами, но их воздействие может иметь разрушительное влияние на коммуникцию. Для понимания природы коммуникационных рисков важна их связь с имиджево-репутационными потерями. Структура коммуникационного риска соответствует основам коммуникационной деятельности. 1. Риски делятся по длительности: Долгосрочные Краткосрочные 2. Риски по уровню решаемых задач: Риски макроуровня Риски микроуровня Системные риски Несистемные риски 3. Риски по организационному характеру: Риски, возникающие в результате связей с контрагентами Риски от взаимодействия персонала 4. Внутриоранизационные риски Утечка информации Изменение стиля руководства Неадекватность цели объединения Нелояльность персонала В основе всех рисков лежит субъективный фактор, служащий катализатором объективных причин. В большинстве случаев коммуникационные риски связаны с внешней средой жизнедеятельности организации: § Политические риски § Риски конкурентной борьбы § Правовые риски § Социальные риски § Репутационные риски § Риски неудачного лоббирования § Риски снижения комфортности внешней среды § Риски упущенных возможностей Способы управления рисками Риски возможно измерить. Существуют финансовые потери, они измеряются экспертами. Функционал коммуникационного менедера входит анализ репутационных потерь. В деятельности организации носят как случайный, так и статистический характер. При измерении рисков необходимо анализировать не только их основные характеристики, но и прогнозировать возможность зарождения аналогичных ситуаций. Объем потерь оценивается как восполнимый, т.е. укладывающийся в границы счетной прибыли, критический, превышающий расчётную прибыль и катастрофический, ведущий к банкротству и потере репутации. Способы управления рисками: 1) Компенсационные – компенсируют, но не предотвращают ущерб 2) Реактивные – адекватный ответ на действия внешней среды Наиболее распространенными способами являются: a) Страхование рисков b) Хэджирование – страхование неизменности цены фьючерными контрактами с покупателями или продавцами (фиксация цены) c) Диверсификация – распределение общего рынка между несколькими проектами, что позволяет повысить устойчивость организации к различным кризисным ситуациям. d) Лимитирование – жесткая установка на ограниченное использование различных ресурсов e) Разделение ответственности Уменьшение вероятности коммуникационного риска в рамках коммуникационного менеджмента может достигаться несколькими способами: § Применение организационно-административных методов § Экономические методы § Социально-психологические методы § Этические методы
Лекция №3
|