![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы косвенного государственного управления
Особенности косвенных методов: · являются видом методов государственного управления; · воздействие субъектом управления оказывается опосредованно на объект управления путем изменения условий его функционирования; · у объектов управления имеется возможность выбора вариантов поведения в рамках, определенных законом; · результат наступает гораздо позднее, чем при применении мер административного воздействия; · обеспечиваются системой гарантий. · Социально-психологические методы - методы государственного управления, направленные на формирование должного морально-психологического климата в коллективе.
Виды социально-психологических методов: · методы управления социально-массовыми процессами (формирование кадров, авторитета органа исполнительной власти и др.); · методы управления коллективными субъектами (формирование единого коллектива, повышение коллективной ответственности, взаимопонимания и др.); · методы управления поведением индивидуальных субъектов (формирование чувства ответственности, единения и др.). Виды психологических методов: · гуманизация труда; · комплектование малых групп и коллективов на основе психологической совместимости работников; · методы психологического побуждения; · методы психологического отбора работников при приеме на службу. Экономические методы - вид методов государственного управления, оказание воздействия на основании использования экономических отношений потребностей и интересов. Виды экономических методов: · прибыль – результат хозрасчетной деятельности хозяйствующего субъекта, часть стоимости прибавочного продукта за вычетом расходов на производство, в том числе заработную плату; · кредит – передача денег или вещей, обладающих определенными родовыми признаками, на условиях возврата либо отсрочки платежа, как правило, с уплатой процента; · лицензия – разрешение (право) на осуществление лицензированного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; · премия – стимулирование посредством награждения лица денежной суммой или ценным подарком; · налогообложение – деятельность государственных органов на основе законов по взиманию налогов и платежей в бюджет различного уровня; · квота – количественная мера осуществления определенной деятельности, например, на вывоз энергоресурсов. 30. Понятие и виды форм деятельности органов исполнительной власти. Исполнительная и распорядительная деятельность, осуществляемая органами исполнительной власти и их должностными лицами, может выражаться в издании подзаконных актов и других действиях, характеризующих их как субъектов внешних и внутриорганизационных управленческих отношений. Внешне выраженное действие органа исполнительной власти или его должностного лица в рамках своей компетенции называется формой управления. Формы управления различаются (см. схему 12): в зависимости от объекта управления (вида правоотношений) — на внешнюю (при выполнении органом исполнительной власти своих задач и функций по отношению к внешним участникам управленческих общественных связей) и внутреннюю (при решении своих внутриорганизационных вопросов); по способу выражения — на словесную (письменная и устная) и конклюдентную (с помощью условных знаков, изображений); по характеру вызываемых последствий — на правовые и неправовые. Схема 12. Формы осуществления исполнительной власти 31. Правовые акты государственного управления: понятие и виды. Правовой акт управления – вид юридического акта, основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление органов государственного управления и должностных лиц, принятое в установленном процессуальном порядке и направленное на установление административно-правовых либо возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений.
|