Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Существуют определенные особенности юридических лиц как субъектов правоотношений.






- отсутствие у юридических лиц собственных психических характеристик;

- участие юридических лиц в правоотношениях через уполномоченных представителей;

- наличие у юридических лиц внутренней организационной структуры;

- специфические параметры оценивания деятельности юридических лиц.

Достаточно велики санкции, предусматриваемые в отношении юридических лиц. Так, административный штраф, назначаемый юридическим лицам, может достигать суммы в 1 млн руб. или трехкратного размера стоимости предмета административного правонарушения, трехкратной суммы неуплаченных налогов, сборов, таможенных пошлин, незаконной валютной операции и др., что нередко вообще составляет баснословные размеры.

Помимо штрафных санкций за ряд правонарушений юридических лиц в качестве дополнительного административного наказания предусмотрена конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения. Например, производство либо оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам (ст. 6.14 КоАП РФ), может повлечь назначение юридическим лицам административного штрафа в размере до 200 тыс. руб. с конфискацией этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, использованных для производства этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов и др.

За ряд правонарушений юридических лиц им назначается такое административное наказание, как административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Подобное наказание нередко приводит к значительным экономическим потерям юридических лиц.

Законами субъектов РФ в дополнение к КоАП РФ также установлено значительное число административных правонарушений юридических лиц, связанных с несоблюдением ими правил и норм, предусмотренных нормативными правовыми актами этих субъектов.

Согласно ст. 2.10 КоАП РФ при слиянии нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо. При разделении юридического лица либо при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.

Апробация КоАП РФ, законами субъектов РФ об административных правонарушениях института административной ответственности юридических лиц, квалификация в качестве правонарушений значительного числа совершаемых ими деяний, установление жестких административных санкций обусловливаются следующими обстоятельствами.

Необходимые мероприятия по выполнению положений норм и правил, направленных на обеспечение жизни и здоровья граждан, охрану собственности, обеспечение безопасности в промышленности, строительстве, энергетике, на транспорте, охрану окружающей природной среды, обеспечение политики государства в области предпринимательской деятельности, финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг, соблюдение порядка в таможенном деле и др., зачастую не только выходят за рамки основной деятельности юридических лиц, но и, главное, требуют от них существенных материальных, трудовых и иных затрат, противоречат их экономическим интересам. Подобные нарушения юридических лиц нередки в процессе их экономической и организационно-хозяйственной деятельности.

Установление государством значительных административных наказаний за совершение таких правонарушений призвано обеспечить соблюдение юридическими лицами необходимых норм и правил вопреки их экономическим интересам. Однако административная ответственность юридических лиц имеет не только правоохранительную, но и ярко выраженную фискальную направленность.

44. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

1. Органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях, предусмотренные Кодексом:

1) судьи (мировые судьи);

2) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) федеральные органы исполнительной власти, их учреждения, структурные подразделения и территориальные органы, а также иные государственные органы, уполномоченные на то исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Конкретно об этом сказано в нормативных актах, определяющих компетенцию данных органов.

2. Органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации:

1) мировые судьи ( т.е. они рассматривают обе группы дел об административных правонарушениях);

2) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) уполномоченные органы и учреждения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (например, Лицензионная палата Омской области, Государственная жилищная инспекция, Гострудинспекция Омской области;

4) административные комиссии, иные коллегиальные органы, создаваемые в соответствии с законами субъектов Российской Федерации (например, комиссии по борьбе с пьянством).

45. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях: задачи, участники, процессуальные гарантии.

Производство по делам об административных правонарушениях - совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по применению мер административного наказания.

Задачи производства по делам об административных правонарушениях:

1) всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение каждого дела;

2) разрешение дела об административном правонарушении в соответствии с законом;

3) обеспечение исполнения, вынесенного по делу об административном правонарушении постановления;

4) выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Участники:

1) Лицо, в отношении которого ведется производство по делу о правонарушении

2) Потерпевший, физ. или юр. лицо, которому административным правонарушением причинен моральный, физический или имущественный вред;

3) Законные представители физ. лица - родители, усыновители, опекуны, попечители несовершеннолетних нарушителей или потерпевших, а также лиц, которые в силу своих физических, психических недостатков сами не могут осуществлять защиту;

4) Законные представители юр. лица осуществляют защиту его прав и законных интересов, если в отношении его ведется производство или оно является потерпевшим. В таком качестве выступают руководитель юр. лица, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом и учред. документами органом юр. лица. Его полномочия подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

5) Защитник и представитель, допускаются к участию в производстве с момента составления протокола об административном правонарушении, а защитник также с момента административного задержания физ. лица. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным юридической консультацией, а полномочия представителя - официальной доверенностью.

6) Свидетель, лицо, которому могу быть известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по делу. Предупреждается об адм. ответственности за дачу заведомо ложных показаний. За отказ или уклонение может нести адм. ответственность. При опросе свидетеля, не достигшего 14 лет, обязательно присутствие педагога или психолога.

7) Понятой, привлекаемое к участию в производстве любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее 2.

8) Специалист, лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии док-в, в применении тех. средств;

9) Эксперт, лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи заключения.

10) Переводчик, лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода

11) Прокурор, возбуждает производство, участвует в рассмотрении дел, заявляет ходатайства, даёт заключения по возникающим вопросам.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал