![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конкуренты.
Изучиврыноксбыта, можносказать, чтомыимеемдостаточноеколичествоконкурентов, ноосновнымиможносчитатьтолькоте, которыерасположенырядомснашимикофейнямиите, которыеимеютбольшоеколичествокофеенповсемугороду. Косновнымконкурентамможноотнестикофейнитакогожеформата«Coffelike»и«Эй, кофе!».ИменноонирасположенынепосредственнорядомснашимиуличнымикофейнямииимеютбольшоеколичествокофеенпоСанкт-Петербургу. «Эйкофе!» «Эй, кофе!»специализируетсянапродажекофевсамыхбольшихпробкахгорода.Доставкаработаетпрямовпробке: заказынаобочинепринимаетодинофициантмобильнойкофейни, ачерез200–250метровгорячийнапитокишоколадкупередаётдругой.ЗаявкуможнооставитьнасайтепроектаHeycoffee.ru(садресомивременемпробкиисвоимконтактнымтелефоном).Крометогосоздателипланируютзапуститьмобильноеприложениеизакупитьтерминалыдляоплатыбанковскимикартами, атакжепоставитьмобильныхофициантоввкаждойежедневнойпробкегорода.Такженашконкурентимеетнесколько стационарных кофеенвгороде, одна из нихрасположенарядомснашейкофейней, чтоделает«Эй, кофе»однимизглавныхконкурентов«Coffession» на территории площади Ленина, всоответствиесрисунком4. Рисунок4–Кофейня«Эй, кофе» Такжеоднимизглавныхконкурентов«Coffession»являетсясетькофеен«Coffeelike».Этомеждународнаясетькофеенформата«кофессобой», представленнаявомногихгородахРоссиииСНГ.Данныйконкурентимеетнетолькоуличныекофейни, ноиотдельныепомещениявторговыхцентрахгорода.Сейчас«Coffelike»имеетбольше20филиаловвСанкт-Петеребурге.«Coffelike»отличаетсябольшимассортиментомгорячихихолодныхнапитков, разнообразием выпечки, атакжефирменнымстилемкомпании.Нарисунке5представленаоднаизкофеен«Coffelike»вСанкт-Петербурге. Рисунок5–Кофейня«Coffelike» Такжекконкурентамможноотнести«Кофехауз», «Coffeeshop», «Costacoffee», «Starbuckscoffee»идругие.Вэтихкофейняхтакжеможновзятькофессобой, ноданныекофейнипозиционируютсебякаккафе, гдеможноприсестьиотдохнуть, поэтомуянеучитываюихкакосновныхконкурентов. Самое главноеотличие«Coffession»отостальныхкофеентакогоформатаэтоцена.Ценыв«Coffession»невыше100рублейза1единицутовара, втовремякаквостальныхкофейняхценаза1единицутоварапревышаетэтусумму.Приэтомкачествокофенеуступаетсвоимпрямымконкурентам.Атакжеобъемстаканчикакофе/чаязначительнобольше, чемвлюбойкофейнелюбогоформата. По сравнению с конкурентом «Эй, кофе!», наши кофейни расположены в шаговой доступности от метрополитена, что позволяет нашей целевой аудитории попасть именно к нам. Кофейня «Эй, кофе» расположена чуть дальше отнашей, что является плюсом, так как в первую очередь потребители заметят нас, и только потом кофейню данного конкурента. Кофейни «Coffession»и «Coffelike» расположены рядом друг с другомна Комендантском проспекте: одна кофейня находится в торговом цетнтре, другая территориально достаточно далеко от «Coffession»Относительно размещения по городу«Coffelike»занимает хорошие позиции. Большинство кофеен обосновались внутри торговых центров, а киоски размещены в хороших местах для целевой аудитории. Поэтому по месторасположению и количеству уличных кофеен они лидируют относительно других кофеен уличного формата. В таблице 1 приведены сравнительные критерии нашей компании и наших ближайших конкурентов. Таблица 1 - Сравнение критериев «Coffession», «Coffelike» и «Эй, кофе!»
Бренд«Coffession» Укаждойорганизацииестьсвойбрендифирменныйстиль.Брендявляетсяоченьважнойотличительнойчертойкомпании, таккакименнопобрендуузнаюттуилиинуюторговуюмарку, аупотребителяскладываетсяопределенноемнениеотовареилиуслуге. Многиеизвестныекофейниужезакрепиливсознаниипотребителейопределенныекачестваисвойстваихпродукта.Например, всемирноизвестнаякофейня«Starbucks»имеетпотребителейповсемумирунетолькоблагодарявкусномукофе, ноизасчетраскрученногоиизвестногокаждомуфирменногологотипа, изображенногонарисунке6. Рисунок6–Логотипкомпании«Starbucks» Любаякомпанияхочетподобногоуспехавсвоейдеятельности.Именнопоэтомуоченьваженфирменныйстильибрендкомпании, покоторомупотребителибудутвасузнаватьизахотятприобрестиданный товарилиуслугу. Всвязисэтим, былорешеноразработатьновыйбрендифирменныйстильнедавнопоявившейсянарынкекомпании«Coffession» Присозданииновогобренда«Coffession»впервуюочередьбылиучтеныфирменныестилинашихконкурентов, всоответствиесрисунком7ирисунком8. Рисунок7–Фирменныйстильибрендмобильнойкофейни«Эй, кофе» Рисунок8–Фирменныйстильибрендкофейни«Coffelike» Присозданиибрендаважноучитыватьшрифтицвета, которыеиспользуютсявфирменномстилеилоготипекомпании. Компания«Эй, кофе»выбраладлясвоегофирменногостилякоричневыйижелтыйцвета, которыехорошосочетаютсядругсдругом иимеютпрямуюассоциациюскофейныминапитками. Компания«Coffelike»выбраладлясвоегофирменного стилязеленыйцвет–цветжизниисвежести.Благодаряэтомуцвету, ониотличилисьотвсехостальныхкофейныхкомпаний, приэтомонитакжеассоциируютсяскофе за счет присутствия в бренде названия компании. Изначальноприсозданиифирменногостиля«Coffessoin»неучитывалисьособенностифирменногостиляконкурентов.Ноприэтомбылсозданнеменеепривлекательныйбренд, всоответствиесрисунком9. Рисунок9–Бренд«Coffession» Данныйлоготипимеетконтрастныекоричневыеибежевыецвета, которыенапрямуюассоциируютсяскофе.Такженасамомлоготипеприсутствуетназваниеислоганкомпании, покоторомупотребительсможетотличитьнасотдругихкофеен. 2.3 Разработкарекламнойкампаниидля«Coffession» Изучив конкурентов кофейного бизнеса, их фирменного стиля и элементов бренда, необходимо осуществить ребрендинг компании «Coffession», который будет иметь новый фирменный стиль и бренд. Это мероприятие выведет компанию на новый уровень, значительно отличит ее от конкурентов и создаст новый, современный и развивающийся образ в сознании потребителей. Наданныймоментбренд«Coffession»неявляетсяшироко известным, таккаккомпанияимеетвсего4кофейни, 3изкоторыхрасположеныдовольноблизкодругкдругу.Поэтому, привыбореканаловраспространениястоитобратитьвниманиенаместоположениекофеен.Всвязисэтим, необходимоисключитьнаиболеераспространенныеканалыразмещениярекламы, аименно: рекламунателевидение, радиорекламуиразмещениерекламывгазетахижурналах.Данныеканалыраспространенияимеютслишкомширокийохватаудиториипогороду, которойнетребуетсянаданныймомент. Именнопоэтому, целесообразнораспространитьрекламунаместах, гдерасположеныкофейни.Наилучшийспособоповещенияцелевойаудиториионашихкофейняхбудетспомощьюрекламывметрополитененастанциях, гдерасположеныкофейни.Также, будетиспользовананаружнаяреклама, аименноуказатели, чтобыпотенциальныйпокупательзнал, гдеименнонаходитсята или иная кофейня. ЕщеоднимрекламныммероприятиемдлякомпаниибудетИнтрнет-рекламаиSEO-оптимизациясайта.ДляразмещениярекламывИнтернетемывоспользуемсятакимсервисомкакЯндекс.Директ–сервисдлязапускаконтекстнойрекламывсеть.Данноемероприятиенеобходимо, таккакпосетителиипокупателидолжнылегкоибыстронайтинашсайт, накоторомонисмогутнайтивсюинтересующуюинформациюокомпании«Coffession».
|