Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЧАСТЬ 3. В последних строках предыдущей главы мы упомянули о многобожниках, которые появляются внутри самой религии
ШИРК «ВО ИМЯ АЛЛАХА, ВО ИМЯ ВЕРЫ» В последних строках предыдущей главы мы упомянули о многобожниках, которые появляются внутри самой религии, из рядов верующих и начинают изобретать, еще и во имя Аллаха (!), всякого рода предписания и правила, не имеющие абсолютно никакого отношения и Истинной вере, устанавливают новые запреты и разрешения, таким образом, ввергая себя в великий ширк. Они позволяют себе вносить изменения в Божественные основы веры свои домыслы и постановления, в силу фанатизма или в угоду личным прихотям, выгодам, пожеланиям и амбициям, тем самым искажая ее Высшую суть. Таким образом, в Писаниях, ниспосланных Аллахом, появлялись совершенно нелепые, невежественные и языческие домыслы, да простит нас Всевышний, добавления или искажения, которые, однако, выдаются под именем Истины. Возникает ложная вера, в корне отличная от Истинного Писания, но при этом носящая тоже название.
Таким образом, многобожники ввергают в величайший грех ширка не только себя, но и большое число людей, последовавших за ними. Они внушают людям свою извращенную религию, тогда как массы людей, неосведомленных о сути истинной религии и истинном Писании Аллаха, принимают измышления группки людей за правду, ведь эти массы признают своих предводителей полноправными законодателями в религии, имеющими право, наряду со Всевышним Господом, да простит нас Аллах, составлять и озвучивать, якобы от имени Бога, свои постановления. Эти «служители» Бога сознательно обожествлены народом и возведены в степень равных с Ним. В этой главе книги мы как раз собираемся рассказать о подобных явлениях в истории веры. Положение данных людей ничем не отличается от участи заблудших народов прошлого. Вот что говорится в одном из айатов Корана о положении мушриков, то есть многобожников, из среды народов древности: [Иудеи и христиане] признавали богами помимо Аллаха своих ученых и монахов, а также Мессию, сына Марйам. Однако им было велено поклоняться только единому Богу, кроме которого нет божества. Хвала Ему, [превыше Он] их многобожия! (Сура «Ат Тауба», 7: 31)
Вот лишь несколько из айатов Корана, в которых Всевышний описывает нам логику и образ мышления общества многобожников – тех, кто возводит клевету на Аллаха, измышляя от Его имени всевозможные постановления и выдавая их за Истину, а также тех, кто последовал за этими людьми: Точно так же их божества внушили большому числу многобожников, что убиение собственных детей - благо. И это - для того чтобы погубить их [самих] и внести путаницу в их веру. А если бы Аллах захотел, то они не делали бы этого. Так отвернись от них и их измышлений. Многобожники говорят: " Вот эти посевы и скот запретны. С них может кормиться только тот, кому мы соизволим [разрешить это]". Так утверждают они [ заблуждаясь]. [Они запрещают также] ездить верхом и возить грузы на [некоторых видах] верблюдов и при этом не упоминают имени Аллаха при их заклании, измышляя против Него ложь. Воздаст Он им за то, что они измышляют! При этом они говорят: " То, что содержится в утробах этих животных, разрешено нашим мужчинам и запрещено нашим женам". Если же [плод] будет мертвым, то и мужчины и женщины делят его. [ Аллах] воздаст им за то, что они возводят [на Него]. Воистину, Он - Мудрый, Всеведущий. В убытке оказались те, которые убивали своих детей по недомыслию и по невежеству и запрещали [есть] то, что давал им Аллах в удел, возводя [при этом] напраслину на Аллаха. Воистину, заблуждаются они и не следуют прямым путем! (Сура «Аль Ан`ам», 6: 137-140)
Из вышеприведенных айатов можно сделать заключение, что мушрики, измышляя законы, которых Аллах не ниспосылал, демонстрируют свою чрезмерную склонность к запрещению благ и милостей, дарованных и дозволенных Аллахом людям. Люди подобного типа, как видно из айатов, преимущественно склонны к логике запрещения все и вся, усложнения и запутывания ясных положений Истинной веры, в угоду своим личным амбициям. Всевышний особо подчеркивает нам, что упоминаемый тип людей подобными усложнениями веры возводят ложь и клевету на Всевышнего Создателя. Совершенно очевидно, что они действуют в рядах верующих для достижения только своих целей и лишь прикрываются именем Аллаха. Ведь в первом айате как раз сообщается нам, что они запутывают положения Истинной веры, создавая в ней противоречия и нелепую бессмыслицу. Всевышний Аллах сообщает нам, что своими деяниями этот тип мушриков создает свою религию, не дозволенную Аллахом и противоречащую Его повелениям: Или у них есть другие боги, которые узаконили им в религии то, чего не дозволял Аллах? И если бы не Господне слово решения (о Судном Дне), то было бы между ними решено. Поистине, для несправедливых – наказание мучительное! (Сура «Аш Шура», 42: 21) Сколько бы ни казались они себе и своим последователям истинно праведными и богобоязненными, какими бы искренними они ни представлялись, перед Аллахом они – мушрики. Коран гласит о том, что извращенная логика мушриков передается ими из поколения в поколение, все более и более вводя их в заблуждение и грех: Скажут те, которые придают Ему сотоварищей: “Если бы Аллах пожелал, ни мы бы не придавали товарищей, ни отцы наши, и не запрещали бы ничего”. Так лгали и те, которые были до них, пока не вкусили Нашей кары. Скажи: “Есть ли у вас какое-либо знание? Покажите его нам. Вы следуете только за предположениями, вы только измышляете ложь! (Сура «Аль Ан`ам», 6: 148) Из смысла айата становится понятно, что мушрики, отставив в сторону ясные знамения и пренебрегая повелениями Аллаха, следуют своим предположениям и измышлениям. Во многих айатах также сообщается, что мушрики, отойдя от веры, переданной им в Писании Всевышнего, предпочли последовать искаженной религии, принятой ими от их отцов и дедов:
Да! Они сказали: “Мы нашли наших отцов в некоем учении, и мы, конечно, идем прямо по их следам”. И также Мы не посылали до тебя в селение никакого увещателя, чтобы не говорили благоденствующие там: “Мы нашли наших отцов в некоем учении, и мы следуем по их следам”. Скажи: “А если бы я пришел к вам с более верным, чем то, в чем вы нашли ваших отцов? ” Они сказали: “Мы, конечно, не веруем в то, с чем вы посланы”. (Сура «Аз Зухруф», 43: 22-24)
Невежественное, упрямое, фанатичное и консервативное мышление мушриков, решительно и слепо придерживающихся религии отцов, описывается еще во многих айатах Корана. Вот, пожалуй, некоторые из них:
И когда скажут им: “Следуйте за тем, что ниспослал Аллах! ” – они говорят: “Нет, мы последуем за тем, на чем застали наших отцов”. А если отцы ничего не понимали и не шли прямым путем? (Сура «Аль Бакара», 2: 170)
Когда неверным говорят: " Следуйте за тем, что ниспослал Аллах, и за Посланником", - они отвечают: " Довольно нам того, что исповедовали наши отцы". Но ведь если их отцы ни о чем не ведали и не следовали прямым путем? (Сура «Аль Маида», 5: 104)
А когда они сделают какую-нибудь мерзость, то говорят: “Мы нашли в таком состоянии наших отцов, и Аллах приказал нам это”. Скажи: “Поистине, Аллах не приказывает мерзости! Неужели вы станете говорить на Аллаха то, чего не знаете? ” (Сура «Аль А`араф», 7: 28) Из рассмотренных ранее айатов можно прийти к заключению: в основе заблуждений мушриков, отхода от Истинного Пути лежит их отказ и небрежение к Писанию Аллаха. Они с готовностью принимают вместо предписаний Всевышнего все то, чему они были научены предками под видом религии, и стараются выполнять все законы измышленного культа. Если их предки запрещали блага, дарованные и дозволенные людям Всевышним Аллахом, то они также принимают эти блага за запрещенные. Вместе с тем они стараются неукоснительно следовать всему, что не имеет никакого отношения к вере, что Аллах не сделал для них обязанностью, но их предки, именем Аллаха, да простит нас Всевышний, объявили когда-то непременным обязательством. Но слепое следование человека за его предками не имеет ничего общего с истинной верой. Человек богобоязненный, стремящийся к довольству Всевышнего, ответствен перед Аллахом не за сохранение обычаев предков, но только лишь за неукоснительно исполнение всех предписаний и границ дозволенного, установленных Аллахом и ниспосланных людям в Его Послании через достопочтенного Пророка Мухаммада, с.а.с.
Язычники (мушрики) как социальная группа
При изучении айатов Корана, описывающих психологические типы людей, придающих равных Аллаху и создающих себе многих богов и идолов, становится очевидным, что данный тип людей рассматривается в Коране как отдельная социальная группа, объединенная под общим именем мушриков, т.е. «придающих сотоварищей Богу». Это социальная группа людей с едиными характерными особенностями, вероубеждениями и образом мысли. Они упоминаются как особая категория людей, не похожая на мушриков из среды других религий. В одном из айатов Всевышний сообщает нам следующее: Воистину, в День Воскресения Аллах рассудит уверовавших с иудеями, сабиями, христианами, огнепоклонниками и многобожниками. Поистине, Аллаху ведомо все сущее. (Сура «Аль Хадж», 22: 17) Совершенно очевидно, что огнепоклонники, астрологи и почитатели звезд, большая часть христиан и иудеев, следующих Писаниям, искаженным исправлениями, добавлениями со стороны «служителей» веры, придают равных Господу, впадают в откровенное многобожие. Но в вышеприведенном айате, сообщается и об отдельной группе людей, «которые придают Богу сотоварищей». Следовательно, под словами «те, которые придают сотоварищей» подразумевались не все многобожники в целом, а особая часть общества, обозначенная этим определением. Общая черта остальных групп, упомянутых в айате, заключается в том, что все они являются представителями ложных верований, исповедующих заблудшие системы вероучений. Следовательно, «те, которые придают сотоварищей» – это заблудшая группа с присущей ей религиозной системой. Так кто же эти люди? Ответ на этот вопрос становится очевидным при изучении исторического периода времен достопочтенного Пророка Мухаммада, с.а.с. Арабские племена отошли от религии Истины, переданной им Всевышним через пророка Ибрахима, мир ему, и стали следовать языческим культам и вероубеждениям. Они поклонялись идолам, но не отрицали Аллаха. Они знали о Его существовании, но вместе с тем считали некоторых своих идолов равными Аллаху, да простит нас Аллах, и придавали их Ему в сотоварищи. Более того, они сотворили этих идолов посредниками между собой и Аллахом и верили в их заступничество перед Всевышним, вознося им молитвы и прося их покровительства. В одном из айатов Корана искаженная вера мушриков описывается нам так: И поклоняются они помимо Аллаха тому, что не вредит им и не помогает, и говорят: “Это – наши заступники у Аллаха.” Скажи: “Разве вы сообщите Аллаху о чем-либо, чего Он не знает в небесах и на земле? Хвала Ему, и превыше Он того, что они Ему придают в соучастники! ”(Сура «Йунус», 10: 18) В Коране сообщается, что эти многобожники совершали хадж, принимали у себя паломников, посещали Каабу, совершали намаз, делали пожертвования во имя Аллаха. Они считали себя людьми набожными, которыми непременно должен быть доволен Аллах. Но это не принесло им пользы, поскольку они, в силу своего языческого менталитета, служили и поклонялись искренне одному лишь Аллаху. И сколь бы набожными, избранными и близкими к Аллаху они себя ни считали, Всевышний запретил им входить в Запретную мечеть (Мечеть Аль-Акса): О вы, которые уверовали! Ведь многобожники [пребывают] в скверне. И пусть они начиная с этого года не входят в Запретную мечеть. Если же вы боитесь бедности, то Аллах обеспечит вас богатством по щедрости Своей, если пожелает. Воистину, Аллах - Знающий, Мудрый. (Сура «Ат Тауба», 9: 28) Как мы знаем, Священный Коран обращен ко всем периодам жизни человечества вплоть до Судного Дня, описывает условия и атмосферу каждого из них, таким образом, нам следует увидеть Высшую Мудрость этих айатов, обращенную к сегодняшнему дню. Так, в айатах, рассказывающих нам о мушриках, четко описывается линия поведения и менталитет тех, кто искажает и разрушает религию Истины, а затем, прикрываясь тем же именем веры, измышляют религию языческую, принимают ее сами и призывают к ней других, разрушая веру и сознание этих людей, ввергая их в ереси и заблуждения. Нет никакого сомнения в том, что те, кто и сегодня проявляют подобный образ мышления, исповедуют вымышленную религию многобожия, также соответствуют описаниям айатов Корана. И действительно, сегодня под именем истинной веры получили широкое распространение многочисленные искаженные верования. И те, кто, прикрываясь именем Всевышнего, измышляют в вере новые постановления, запреты, дозволения, обязанности, а также те, кто бездумно следует за ними, принимая за истину все их ереси, как раз таки и составляют общество мушриков, которые, по определению айатов Корана «измышляющих на Аллаха», «следующих не за тем, что ниспослал Аллах, а за тем, на чем они застали своих отцов». Более того, представители этого общества не считают себя безбожниками; как раз наоборот, они причисляют себя к истинно верующим радетелям религии Аллаха. Не случайно многие народы прошлого, исказившие религию Истины и погрязшие в ширке, считали пророков – увещевателей, посланных к ним Всевышним, дабы указать им на их заблуждения и вернуть их к истинной религии, – заблудшими «еретиками», тогда как себя – стойкими в своей вере. Многие народы даже обвиняли посланников в «измышлении лжи на Аллаха» (Сура «Аль Му`минун», 23: 78; Сура «Саба’», 34: 8). В этом же обвиняли и Пророка нашего Мухаммада, с.а.с (Сура «Аш Шура»; 42: 24). Вот как описывает нам Всевышний так называемые радения мушриков и их нападки на посланников Алаха, совершаемых под именем сохранения чистоты веры: Они были удивлены тем, что к ним явился увещеватель из их среды. Неверные говорили: " Он - чародей, лжец! Неужели он хочет заменить [многих] богов единым Богом? Воистину, это поразительно! "
|