Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мы не слышали об этом даже в самой новой религии. Это не что иное, как измышление.






" Неужели только он средь нас достоин того, чтобы ему ниспослали откровение? " Вот как, они сомневаются в откровении, ниспосланном Мною! Да, они еще не изведали Моего наказания. (Сура «Сад», 38: 4-8)

Те, кто придают равных Аллаху в Его вере, не осознают своих заблуждений, считая себя набожными и праведными служителями Бога, они не допускают даже малейшей мысли о своих заблуждениях. И даже в Судный День, когда откроют и покажут все их заблуждения, они не захотят согласиться с этим. Об этом их положении сообщается в следующем айате:

В тот День Мы соберем их всех, потом скажем тем, которые придавали Ему сотоварищей: “Где ваши сотоварищи, которых вы изобретали? ” Потом не будет другой отговорки для них, кроме как они скажут: “Клянемся Аллахом, Господом нашим, мы не были многобожниками! ” (Сура «Аль Ан`ам», 6: 22-23)

Как видно из содержания айатов, ширк, т.е. придание равных Аллаху в сути веры, начинается тогда, когда начинают исполняться не законы и предписания Всевышнего, но правила и решения, измышленные под именем веры неким классом людей, выдающих себя за радетелей истинной веры отцов и дедов. Но человек попадает в ширк не только по причине следования искаженным положениям веры. Он становится мушриком прежде всего потому, что не знает предписаний Корана и, следовательно, не может оценить Всевышнего Аллаха таким, как Он описывает нам себя в айатах Корана. Бог, которого он представляет, понимает и воображает в своей невежественной голове, – совершенно иной. Он верит в бога, которого знает лишь по ересям и измышлениям людей, от которых он слышал о боге. И он придает в сотоварищи Аллаху образ того бога, представление о котором сложилось в его сознании. Его представление об уважении, любви и трепетном страхе перед Аллахом не имеет ничего общего с тем, что описывается в Коране. Между тем как Всевышний Аллах описал Себя в Коране людям предельно ясно. И для того чтобы осознать Беспредельное Величие Аллаха и глубоко понять Истинную веру, ниспосланную нам, следует прежде всего взять себе «путеводителем» жизни Его книгу – Священный Коран. Эта истина так сообщается нам в одном из айатов Корана:

Мы ниспослали тебе Писание в разъяснение всего сущего как руководство к прямому пути, как милость и добрую весть для муслимов. (Сура «Ан Нахль», 16: 89)

ЧАСТЬ 4

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ МУШРИКОВ

(МНОГОБОЖНИКОВ)

 

Одной из отличительнейших черт общества мушриков является фанатизм, то есть доведенная до крайности, исступленная вера, заключающаяся в ограничении человеком своих мыслей и поступков во имя веры, основываясь на измышленных им самим принципах, лишенных какого-либо здравого смысла запретах и ограничениях, не имеющих ничего общего с положениями Истинной веры. Когда же речь заходит о фанатизме в религии, то подразумеваются пренебрежение истинным и действительным источником религии и следование измышленными правилами и принципами, основанными лишь на «предположениях и домыслах». Этот термин очень часто в народе ошибочно применяется по отношению к богобоязненным мусульманам, тогда как на самом деле в точности характеризует мушриков, следующих, якобы во имя веры, измышленным предписаниям, запретам и «нормам» религиозного поведения. Именно фактор фанатизма толкает многобожника на следование столь глубоким заблуждениям, поскольку естество человека, наряду со многими отрицательными чертами, имеет также и склонность к фанатизму.

Для мушрика фанатизм и одержимость им кажется более привлекательным, нежели принятие Истинной веры, он получает от своей одержимости некое мистическое наслаждение. Фанатизм был причиной искажения Истинной веры в иудаизме. Сегодня некоторые консервативные иудеи – в данном случае речь не идет об искренних уверовавших в Единого Бога иудеях - на первый взгляд кажутся весьма «набожными» и скрупулезно соблюдающими предписания созданной ими же религии. Однако религия эта далеко не та, что была ниспослана им Всевышним Аллахом и исповедуется этими людьми никак не ради служения довольствию Аллаха, но только лишь ощущения удовлетворения от собственной одержимости и сохранения традиций предков.

 

Религия мушриков, основанная на подобном «фанатизме», полна странных символов, мистических одеяний и ритуалов, поскольку все эти атрибуты их религиозной одержимости являются немаловажными средствами показательности «глубины и искренности» веры. Благодаря данным атрибутам «приверженности» вере они слывут людьми в высшей степени набожными и богобоязненными, что многократно возвеличивает их авторитет и вес в обществе. Но фанатичность, кроме того, что является внешним показателем «глубокой богобоязни» и средством для получения внутреннего самоудовлетворения. Ибо людям такого типа недостаточно осознания сути веры, ее подлинной формы, сказать иначе, той самой ее формы, в которой она снизошла от Аллаха. Простота и ясность веры, легкость следования предписаниям веры, ее рациональность и высшая логика не устраивают таких людей. Они получают удовлетворение только тогда, когда служат мрачной, запутанной и непонятной «простым смертным» вере, стараясь всеми силами продемонстрировать свою «избранную» богобоязненность окружающим. Им недостаточно осведомленности одного лишь Аллаха об их поступках и «искренности» веры, такое положение веры неприемлемо для них. Истинная религия требует от человека предельной искренности, но люди подобного типа не могут быть искренними, такая вера не для них, они отдают предпочтение лишь показательности своей избранности и «глубокой» религиозности, непостижимой другими людьми.

Но следует также сообщить, что благодаря великой милости Аллаха к людям мушрики – в отличие от своих единомышленников из среды предыдущих религий – не смогли исказить ни единого слова в последнем Откровении Всевышнего - Священном Коране. Достопочтенный Пророк наш Мухаммад, с.а.с, сообщил нам, что после ниспослания Корана Всевышний не будет более направлять Своих предупреждений к людям, не придет к ним иной веры после Ислама и предписания Корана будут действительны для людей вплоть до Конца Света и Дня Господнего Суда. Коран находился и будет находиться под надежной защитой Всевышнего Аллаха, это Его обет, о котором нам также сообщено в Коране. И поэтому для каждого искреннего верующего, испытывающего желание узнать свою религию в самом ясном и чистом виде, не существует никаких препятствий; Коран и жизнь Пророка Мухаммада, с.а.с, соответствовавшая всем предписаниям Всевышнего, открыты перед нами.

Мушрики всегда будут защищать свои заблуждения и ереси, отдаляющие людей от предписаний Корана. Все приводимые ими аргументы, без исключения, противоречат айатам Корана. Как подчеркивается в одном из айатов, они только лгут, измышляя, питая всяческие домыслы об Аллахе и пребывают в беспокойстве и подавленности, вызванными их бесконечными сомнениями. Порой мушрик пытается вернуть себе утраченную решительность и уверенность, прибегая к агрессивности, грубости, насмешливости и цинизму.

В то же время мушрик ужасающе невежествен. Он не избавится от этого, даже если заучит наизусть целые тома книг, поскольку он пренебрегает Кораном. Он невежествен потому, что не озарен светом Корана, не способен приблизиться к постижению Аллаха, ибо не знает Его так, Каким Он описал Себя в Коране. Он поклоняется совершенно другому богу, образ которого ему преподносит его ложная религия. Он живет в неведении об Истинах, ниспосланных Всевышним Господом в Коране.

Невежественность и неразумность отражается в его поведении, поступках и словах. Его непонимание Корана, недалекость и неразумность, в кораническом значении этого понятия, расстройство логического мышления становятся причиной его постоянной униженности и страха перед жизнью. Привязанность к ложной религии не дает ему разума отстаивать ее разумными доводами.

Мушрик не может обратить себя к Аллаху напрямую; он не в силах почувствовать искренней близости к своему Господу, потому что сердце его черство. Он обращается к Аллаху лишь с шаблонными мольбами, заученными выражениями только в определенное время молитв, полагая, что, часто повторяя эти выражения и мольбы, он делает уже достаточно для «ублажения» бога. Он не чувствует никакой близости и преданности Аллаху, обманывая лишь себя. Имя Аллаха у него на устах, но никак не в сердце. Для того чтобы обратиться к Аллаху, он определяет себе посредников, считая достаточным добиться их довольствия. Он уверен в том, что они помогут ему пред Всевышним, добьются для него Его покровительства, между тем как они лишь отдаляют его от Аллаха, все глубже затягивая в грех ширка. В Коране сообщается о том, как мушрики обожествляют своих посредников, которых считают заступниками пред Аллахом и их положении День Господнего Суда:

И поклоняются они помимо Аллаха тому, что не вредит им и не помогает, и говорят: “Это – наши заступники у Аллаха.” Скажи: “Разве вы сообщите Аллаху о чем-либо, чего Он не знает в небесах и на земле? Хвала Ему, и превыше Он того, что они Ему придают в соучастники! ” (Сура «Йунус», 10: 18)

Мушрик далек от Корана, а значит, далек он и от Высших нравственных принципов этой Книги. Все в его поведении, поступках и словах противоречит Корану. Мушрик лишен тех благ, того знания, тех высоких нравственных качеств, которые дарует Коран людям искренне верующим, поскольку он не читает Корана, а даже если и читает, то присущим ему разумом не может постичь его сути. Что говорить о высоких нравственных качествах, если естество его склонно к проявлениям полнейшей безнравственности и притворства. В трудной ситуации или когда им овладевают прихоти и страсти его естества, он может преступить любые границы, создав для себя самые приемлемые, удобные условия и подавив в себе голос совести.

Человек, придающий равных Аллаху, в то же время очень скуп. В одном из айатов Корана Всевышний повелевает верующим жертвовать на служение Аллаху все, что превосходит жизненные потребности человека, мушрик же может отдать лишь мизерную часть своего состояния, но и это он делает только для того, чтобы показать другим. Накопление имущества и денег – одна из его неодолимых страстей. Он воздерживается от затрат даже тогда, когда речь идет о его собственных нуждах, предпочитая копить деньги. Он живет в постоянном страхе за будущее, потому что лишен истинной веры и, как следствие, не может положиться всем сердцем на Волю Аллаха. Он делает постоянные вложения в свое будущее. Конечно же, человек должен поступать разумно и заботиться о будущем, но превращать это в страсть, в ненасытное желание, тем самым проявляя отсутствия упования на милость Всевышнего, будет крайне неблаговидным поступком. Это в то же время демонстрирует слабость веры человека и недостаточность понимания им Аллаха. Верующий, во всем полагающийся на Аллаха и знающий, что все блага жизни исходят от Него, не сможет проявить такую слабость к мирской жизни.

Наряду с тем зависть, жадность, эгоизм и самодовольство составляют основные черты характера многобожника. Люди такого типа лишены чувства эстетики, искусства и изящества. Они не понимают хорошего тона и доброжелательности к людям, крайне грубы по отношению к окружающим их людям. К тому же они пытаются преподнести это как свою избранность и превосходство в вере, как признак богобоязненности.

Еще одна отличительная черта мушриков – это их трусость и малодушие. Эти люди испытывают необъяснимый себе самим страх по отношению к истинно верующим людям, но этот страх рождает в их сердцах Аллах за их многобожие и неискренность. В Коране сказано об этом так:

Мы ввергнем в сердца тех, которые не веровали, ужас за то, что они придавали Аллаху в сотоварищи то, чему Он не ниспослал никакой власти. Убежище их – огонь, и скверно пребывание нечестивых! (Сура «Аль Имран», 3: 151)

Кроме того, мушрики обладают чрезвычайно пессимистичным и несчастным, вечно страдающим состоянием души. Они придают Аллаху равных, вследствие чего Всевышний низводит на них Свою кару, их постоянно преследуют тягости, несчастья и неудачи, но эти страхи лишь начало их мук и унижений еще в этом мире. Но, более того, поскольку неудачи и страдания не покидают их, они подсознательно питают скрытый протест и неприязнь к Аллаху, да простит нас Всевышний. Но, несмотря на все неудачи и осознаваемую причину этих жизненных неудач, они не покидают свою религию, «изобретенную во имя Аллаха», поскольку весь их образ жизни, семейный уклад, связи с окружающими, общественные и деловые отношения построены именно на этой ложной религии. И им не так то просто отказаться от этого сложившегося порядка.

Одной из характерный черт мушриков является их нечистоплотность. Выражение «ведь многобожники – нечистота...» 28-го айата суры «Ат Тауба» подчеркивает как духовную, так и материальную нечистоту в целом. Мы уже упоминали о многих проявлениях духовной нечистоплотности, но материальная нечистота также является одной из их характерных особенностей. Будь то их тела, или одеяния, или среда их жизни – везде царит ужасающая нечистота, которая доходит до той степени, что начинает вредить даже их здоровью. От них исходит неприятный запах нечистоты, который беспокоит всех окружающих их людей, но, что странно, сами они не замечают этого запаха. Они не имеют представления о действительной, разумной чистоте.

Неразумен и их подход к питанию, поскольку рацион питания основан на всякого рода запретах и измышленных суевериях. Вследствие недостаточного, несбалансированного питания временами у них наблюдаются физические и умственные нарушения. В силу нерационального питания, вызванного догматами измышленной ими религии, матери еще во время развития ребенка в утробе придерживаются нездорового образа жизни и питания, так что данные нарушения начинают проявляться у детей уже в самом младенческом возрасте.

Состояние умственного здоровья мушрика также весьма плачевно. Нарушения и несбалансированность питания во время развития ребенка, которая будет сохраняться в силе на протяжении всей жизни, а также нездоровые, нечистые условия проживания, диктуемый фанатичными догмами их веры, отрицательно сказываются на его умственном развитии и формировании функций мозга.

Наряду с тем способность здравого мышления и суждения у мушрика также ущербна. Речь и поведение его непродуманны, неуравновешенны и далеки от здравого смысла. Его душевное состояние отличается непостоянством, спокойствие порой резко сменяется всплесками агрессивности, иногда доходя до крайней степени возбуждения. При этом голос его отталкивает своей пронзительностью и дисгармоничностью.

Все описанные здесь характерные особенности создают крайне отталкивающий образ фанатичных «верующих», которые заявляют о себе как об истинных радетелях веры, лишь отдаляя от себя, стремящихся к истинной вере. Они убеждены в том, что служат религии и борются с неверием, но на самом деле лишь наносят религии только вред, причем больший, нежели сами безбожники. Самую активную работу против веры ведут именно они сами.

Но этого им не дано понять, поскольку в Коране сообщается о том, что Аллах приставляет сатану к тем, кто пренебрегает поминанием и благодарением Всевышнего, которые внушают мушрикам, что последние находятся на верном пути:

К тем, кто отвращается от упоминания Милосердного, Мы приставим шайтанов, которые станут их закадычными друзьями. И, воистину, они будут сбивать их с пути истины, хотя те и будут считать, что идут по прямому пути. (Сура «Аз Зухруф», 43: 36-37)

Даже если кто-либо попытается поведать мушрику о его заблуждениях и воззвать к голосу разума, то его неискренность не даст мушрику возможности услышать того человека, он ничего не поймет, более того, не захочет понимать. Прочтя эти строки, он не примет их содержания на свой счет, не осознает, что их смысл обращен непосредственно к нему, но даже если и почувствует, то постарается сделать вид полного непонимания. Даже если все вышесказанное будет ясно указывать на него самого, он все равно не признает этого и будет искать ереси и заблуждения не внутри себя, но в людях, которые окружают его.

Однако те, кто, будучи искренними, впали в подобного рода заблуждение по незнанию, но, узнав истину, прислушаются к голосу совести, искренне покаются и направят себя на стезю Истины, обретут спасение. Может быть, Аллах наставит на путь Истины искренних верующих, с чистыми намерениями, которые по незнанию и во имя религии последовал за мушриками. Цель этой книги заключена еще и в том, чтобы помочь этим людям с искренними намерениями, обладателям чистого разума и совести, увидеть свои заблуждения и недостатки, раскрыть им глаза на тьму многобожия и невежество, в которой они оказались, и послужить поводом к их раскаянию перед Аллахом и обретению Его Чистейшей Веры.

Но если Всевышний Аллах не снимет завесу с его взора, слуха и сердца, то нельзя надеяться, что эти строки смогут пробудить совесть мушрика или наставить его на Путь Истины. Мушрик, к которому попадет эта книга, так и не поймет ее смысла, что тоже будет одним из знамений Аллаха. Он останется при своем мнении, уверенным в своей глубокой набожности. Конечно же, самым радостным и желанным было бы для нас то, чтобы все рассказанное здесь достигло сердец людей, живущих в язычестве и ересях, и послужило бы поводом к поискам Пути Истинной Веры. Но нельзя забывать: сердца людей – во власти Аллаха. Ежели человек проявит чистосердечие, искренне осознает свое положение, покается пред Всевышним и будет молить Его о том, чтобы Он наставил его на Праведный Путь, вне сомнения, Всевышний воздаст ему желаемое. Каждый из нас должен быть чрезвычайно бдительным ко всем проявлениям серьезной опасности ширка, которую Аллах показывает нам в айатах Корана предельно ясно, раскрывая всю мерзость подобного поведения людей. Вместо того чтобы в невежественной самоуверенности наперед отрицать эту опасность и считать себя огражденным от нее, будет вернее всегда помнить о ее потенциальной вероятности и с этой точки зрения пересмотреть свое отношение к себе, к собственным убеждениям, к окружающим нас заблуждениям и своей вере. Нет абсолютно ничего постыдного в том, чтобы человек осознал свои ошибки и исправил их; более того, именно такое поведение будет признаком его совершенной искренности, свидетельством его истинной богобоязни.

Из прочитанных нами айатов Священного Корана можно заключить, что отступление и пренебрежение к Корану и сунне достопочтимого Пророка Мухаммада, с.а.с, следование всевозможным ересям и лживым законам веры, измышленным людьми нечистоплотными, преследующими свои личные интересы и амбиции, да еще от имени Аллаха, да простит нам Всевышний, не только никогда не выведет человека на Истинный Путь, но увлечет его в глубины бездонной пропасти заблуждений и ширка. Единственно правильным исповеданием веры может быть только решительное и стойкое следование по прямому пути Священного Корана, пути Ахль аль-Суннат. Действительно и то, что многие искаженных идей и их последователи могут выступить под именем следования Сунне и Корану, пытаясь показать себя истинными радетелями веры, но мусульмане должны проявлять неусыпную бдительность ко всякого рода измышлениям и ересям и ни на шаг не отклоняться от предписаний Священного Корана.

 

 

ЧАСТЬ 5

 

 

ДВЕ ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ШИРКА

 

 

Невежество

Одна из важнейших причин, которая затягивает человека в бездну ширка - его неосведомленность, невежественность в вопросах веры. Первым условием для избавления человека от ширка является овладение глубокими знаниями о вере, ибо, как сообщается в одном из айатов Корана, многобожники представляют собой невежественное общество:

Если же какой-либо многобожник попросит у тебя [, Мухаммад, ] убежища, то предоставь ему приют, чтобы он мог слышать слова Аллаха [от тебя]. Затем отведи в безопасное место, потому что ведь они (т. е. неверующие) - невежественные люди. (Сура «Ат Тауба», 9: 6)

Человек может достичь глубин знания веры, которые составляют первое, непременное условие Имана, лишь через постижение айатов Корана. Только Коран раскрывает людям самое ясное и правильное определение Единобожия, Таухида, описывает нам Единство Бога, объясняет суть Единства и почему не может быть иных богов, раскрывает нам, что есть идолы, какой должна быть чистая вера? Какие поступки и образ мысли мусульманина угодны Всевышнему Аллаху? Какие мысли и деяния могут повергнуть человека в ереси и ширк? Какое оружие использует сатана против людей и чем завлекает их в безверие? Какой линии поведения следует решительно избегать истинно верующему? Коран дарует нам полные и ясные ответы на все эти и многие другие вопросы. Несомненно, что без глубокого осознания всех этих вопросов, раскрываемых нам в Коране, невозможно обрести подлинную, чистую веру, свободную от ширка.

Здесь следует особо подчеркнуть, что знание Корана, о котором идет речь, - это не бессмысленное накопление информации. Под словом «знание» в Коране подразумевается то постижение, что воздействует на сердце человека, пробуждает к размышлениям и вере его разум и совесть. Иной подход к постижению Корана, т.е. изучение содержания Корана как свода сухой информации, да простит нас Всевышний, не принесет человеку никакой пользы.

В Коране ниспосланы сотни айатов, несущих нам знания о Единстве Аллаха, о том, что нет других богов, помимо Него, а также о многобожии (ширке) и тех, кто впал в ширк. Всевышний многократно привлекает наше внимание к подробному описанию всех этих вопросов, показывая нам, сколь жизненно важное значение для людей имеет их глубокое осознание. Это основополагающие истины вероучения Ислама, конечно же, не могут быть известны и доступны человеку, далекому от Корана или же не читающему его надлежащим образом и не размышляющему над ним. По выражению Корана, этот человек является «джахилем», т.е. «невежественным».

Положение такого человека ничем не отличается от положения арабских племен, которые жили в неведении о подлинной вере в период до ниспослания Корана. Эпоха язычества, а также религиозное состояние жителей Аравии до появления Ислама и пророка Мухаммада, с.а.с., именуется в айатях определением «джахилия», т.е. «неведение». Но тот, кто, имея перед собой Коран, все же игнорирует его предписания и не следует ему, даже по прошествии 1400 лет по-прежнему остается одним из общества джахилии. Он осознанно отказался следовать предписаниям Корана, находящего рядом с ним, под рукой, так что никакие доводы, выдвигаемые этим человеком в оправдание своего незнания и ересей, не могут быть приняты, потому что он отказался последовать Истине. Сколько бы этот человек ни утверждал о собственной набожности, навеянной ему всяческими суевериями и ложными убеждениями, унаследованными будь то от отцов и дедов или же из рассказов других людей, он по-прежнему остается невежественным, до тех пор пока не начнет постижение истин, ниспосланных в Коране, не придет к осознанию веры и образа мысли, которые описаны в Божественном Писании. Те, кто не последовали за откровением Аллаха и Его посланником, но встали на путь верований своих отцов и дедов, по сути, подчинили свою жизнь господству неведения и ересей. Аллах сообщает об этой истине в следующем айате Корана:

Когда неверным говорят: " Следуйте за тем, что ниспослал Аллах, и за Посланником", - они отвечают: " Довольно нам того, что исповедовали наши отцы". Но ведь если их отцы ни о чем не ведали и не следовали прямым путем? (Сура «Аль Маида», 5: 104)

В Коране мы очень часто сталкиваемся со словами пророков, характеризующих свои народы, к которым они были посланы с увещеваниями Всевышнего, как общества язычников и невежд, что еще раз показывает нам: первопричиной зарождения ширка, многобожия, является прежде всего незнание. Вот лишь несколько из айатов, раскрывающих верность данного утверждения:

И перевели Мы сынов Исра’ила через море, и пришли они к людям, которые чтут своих идолов. Они сказали: “О Муса! Сделай нам бога – такого бога, как у них”. Он сказал: “Поистине, вы – люди невежественные! ” (Сура «Аль А`Араф», 7: 138)

Вспомни [, Мухаммад, ] брата 'адитов, как он предупредил свой народ в ал-Ахкафе, когда увещевания произносились прежде него и после него, [возвестив]: " Не поклоняйтесь никому, кроме Аллаха! Воистину, я опасаюсь, что вас постигнет наказание в великий День". Они спросили: " Неужели ты прибыл, чтобы отвратить нас от наших богов? Так яви же то, чем ты нам угрожаешь, если ты прав". Он сказал: " Знание ведь - только у Аллаха, и я сообщаю вам то, с чем я послан. Но я вижу, что вы - несведущие люди". (Сура «Аль Ахкаф», 46: 21-23)

Понятие «неведения», упоминаемое в вышеприведенных айатах, заключает в себе очень глубокий смысл, а именно: проявление неведения, в Кораническом смысле этого слова, наряду с неосведомленностью, также и притворное непонимание очевидных истин. Примером тому может послужить положение сынов Израиля, которые были свидетелями пророка Мусы, мир ему, ниспослания ему Торы, а также того, как этот посланник Аллаха призывал их к истинному пути и боролся с фараоном. Казалось бы, народ, ставший свидетелем стольких знамений Бога и Его милостей к ним, должен тот час же осознать веру и стать самым богобоязненным. Но, даже зная и видя воочию все описанные деяния пророка Мусы, мир ему, народ Израиля, словно бы так и не смогли поверить в Бога Мусы, мир ему, возжелали себе другого бога помимо Аллаха и к тому же осмелились изъявить о своем пожелании пророку Мусе. Подобное поведения народа пророка Мусы, мир ему, поразительно. Отсюда становится ясно, что избавление от неведения подразумевает не бессмысленное получение знаний о вере и Боге, но глубокое осознание умом и сердцем этих знаний, только проникая в сердце, знания о вере пробуждают его, меняют образ мысли и душу человека, определяют его деяния и слова.

Заблуждение народов прошлого, упомянутых в Коране, которые впали в язычество и сошли с истинного пути, в особенности определенных групп из числа сынов Израиля – здесь речь ни в коем случае не идет о искренне уверовавших иудеях, – заключалось именно в этом. Всевышний даровал им многие знания, явил им свои знамения, народ хорошо осознал их, но все же сошел с Пути Истины. Вот почему в Коране это община определена как «ослы, которые несут книги». Коран гласит:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал