Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Среди них были такие, которые слышали слово Аллаха, а потом, после того как поняли его смысл, заведомо исказили его. (Сура «Аль Бакара», 2:75).
Значит, одного лишь знания Божественных законов недостаточно, для того чтобы постичь эти знания с трепетом и богобоязнью должно обладать еще и искренним сердцем. Таким образом, проясняется еще одно непременное условие чистой веры, свободной от ширка и заблуждений: искренность сердца. Следовательно, противоположная ей неискренность есть один из факторов, ввергающих человека в ширк.
Неискренность
Говоря о неискренности, мы подразумеваем пренебрежение человека осознанными и хорошо им изученными истинами, а порой даже и совершение действий, прямо противоположных этим истинам, ради достижения мирских выгод или для удовлетворения прихотей своего естества. Человек, читающий Коран должным образом, обладающий хотя бы толикой разума и совести, без труда поймет, что представляют из себя моральные принципы и нормы поведения мусульманина, угодные Всевышнему. Но только степень его искренности будет определять, насколько неукоснительно он последует им в жизни. Неискренний человек в угоду своим мелочным расчетам и интересам может с легкостью переступить через все известные ему истины и границы дозволенного. Он следует лишь за страстями, прихотями и желаниями своего естества и может, не задумываясь, пренебречь повелениями Аллаха. Словом, он отдает предпочтение преходящим и обманчивым ценностям мирской жизни, продавая свою вечную жизнь за ничтожную цену. Не следует забывать и о том, что, следуя на поводу своих страстей и прихотей, пренебрегая повелениями Всевышнего, человек уже осознанно впадает в ширк через обожествление прихотей своего естества, придавая их в равные Аллаху. Он не сможет очиститься от мерзости ширка, до тех пока не покается в совершенном и не осознает своих заблуждений. Он не избавится от ширка, даже будет неукоснительно соблюдать другие предписания Аллаха, те, которые не «ущемляют» интересов и желаний его естества. Более того, со стороны такой человек может казаться весьма усердным в своих богослужениях; вполне возможно, что он действительно совершает некоторые из них должным образом. Но если при этом этот человек осознанно пренебрегает пусть даже только одним из предписаний Всевышнего, то он неискренен перед Аллахом и поступается своей совестью; вернее, он предпочитает удовлетворение собственной души довольствию Аллаха. И если он, ведомый прихотями своей души, продолжает упорствовать в поведении подобного рода без зазрения совести, не чувствуя собственной вины и раскаяния, то это означает его глубокое падение в бездну ширка и ересей. Эти люди стали мушриками, ибо позволили себе пренебречь не устраивающими их предписаниями Аллаха и покорились воле своих страстей, обожествив их власть над собой. Но до тех пор пока мушрики не раскаются в своих прегрешениях и будут упорствовать в их продолжении, все их деяния, пусть даже самые богоугодные, будут тщетными. Всевышний сообщает нам об этой истине в Коране: Тебе и тем, кто жил до тебя, было внушено через откровение: " Если ты будешь поклоняться другим богам помимо Аллаха, то тщетны будут твои деяния [в этом мире] и ты окажешься [в Судный День] среди потерпевших ущерб". Так поклоняйся же Аллаху и будь в числе благодарных [Ему]. (Сура «Аз Зумар», 39: 65-66) Из рассмотренного нами можно заключить, что неискренность в том значении, которое мы подразумевали здесь, свойственна не только одним лишь безбожникам. Те, кто по причине своей неискренности впали в ширк, в большинстве своем люди, которые под показной набожностью действуют в жизни по принципу двойных стандартов. С одной стороны, они пытаются достичь всех мирских благ, угождая малейшим прихотям своего естества, тогда как, с другой, привносят в свою жизнь определенные религиозные мотивы, дабы успокоить вечно тревожащуюся совесть. Они следуют вере не так, как требует того Аллах и предписывает мусульманам в Коран, но как это диктуют им их прихоти и желания, то есть они изобретают свою собственную религию и строят жизнь согласно ее правилам. Но смысл совершаемого ими предельно ясен: они предпочли угождение своим желаниям служению довольствию Всевышнего. В искренней вере не может быть и мысли о подобном соглашательстве между страстями и частичным угождением Богу. Прихоти, приказы и нашептывания души не имеют никакого значения, искренне верующий мусульманин существует только для служения Воле Аллаха и исполнения Его предписаний; в искреннем стремлении к довольствию своего Господа для него не представит никакого труда совладать с прихотями души. Он чрезвычайно требователен к себе и трепетно следит за исполнением всех повелений Аллаха, ибо этого требуют его глубокая любовь, преданность и богобоязнь. Он никогда не пойдет на компромисс между прихотями своего естества и верой в Аллаха. Если в какой-либо ситуации он вдруг осознает, что тот или иной его поступок будет самым достойным и подобающим богобоязненному мусульманину перед Аллахом, то, не медля, совершает именно его. Однако менталитет мушриков прямо противоположен образу мышления верующих, они неискренни в первую очередь по отношению ко Всевышнему. Аллах ведает обо всех их деяниях, скрытых намерениях и ухищрениях, мушрики же, даже осознавая невозможности сокрыть ни единую мысль или слово от ведения Всевышнего, продолжают упорствовать в лицемерии. Они полагают, что выдвигаемые ими доводы (которые отстаивают столь рьяно, что даже сами начинают в них веровать), будут приняты как оправдание их двуличия. Они настолько внушают себе образ праведников и истинных радетелей веры, что если речь заходит о воздаянии в будущей жизни, то они непременно считают себя самыми достойными кандидатами для обретения Рая. В Коране сообщается, что у человека, обладающего знаниями истины, но осознанно предпочитающему следовать измышленным заблуждениям и ересям, отсутствует способность здравого мышления, его рассудок застилает непроницаемая пелена безумия, а потому бессмысленно искать какую-либо логику или здравый смысл в странной, неискренней и двуличной позиции мушриков. Если принять во внимание этот факт, становится ясно, что в основе лишенного всякой логики неискренности, лицемерия и измышлений кроется своего рода безрассудство, утрата способности здравого мышления и осознания очевидного, невозможность постижения истинного Величия знамений Аллаха. Вот как поясняется нам ущербная рассудочность мушриков в Суре «Аз Зумар»: Они не воздали Аллаху должным образом, а вся земля в День Воскресения пребудет в Его власти, и свернет десница Его небеса. Пречист Он и Превыше того, чтобы признавали [иных] равными Ему. (Сура «Аз Зумар», 39: 67) Неискренний, двуличный мушрик (многобожник) опасен не только для самого себя, но и для окружающих. Поскольку, придавая Аллаху сотоварищей без какого-либо раскаяния или страха, он может склонить к этому и других людей, не твердых в вере. Единственное же избавление от этой опасности заключено в искренности. Возможно, что человек всю свою жизнь прожил в заблуждении и ересях или же следовал за людьми, внушавшими ему ложные сведения, а сам он не обладал достаточным знанием, чтобы отличить их ложь. Но он должен знать следующее: если однажды он искренне раскается и осознает свои заблуждения, с чистым сердцем обратит себя к Аллаху, то, конечно же, он может уповать на Его Беспредельное Милосердие и спасение своей души. Для этого он должен каждый миг своей жизни стремиться к достижению довольствия Аллаха, изучать Истинную Веру по айатам Священного Корана и должным образом – без упущений и чрезмерностей – претворять все осознанное в жизнь. Но следует помнить, что при этом человек не может выдвигать ни одного условия или оправдания или же откладывать на потом исполнение законов Аллаха, он должен следовать им безоговорочно, с радостью и искренностью в сердце, уповая только лишь на Его Милость и Помощь. В таком случае он может рассчитывать на прощение своего Господа – Обладателя Великого Милости и Прощения. Всевышний указывает нам в Коране: Скажи, [Мухаммад, от имени Аллаха]: " О рабы Мои, которые излишествовали во вред самим себе, не теряйте надежды на милость Аллаха. Воистину, Аллах прощает полностью грехи, ибо Он - прощающий, милосердный". Обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему, до того как постигнет вас наказание. Ведь потом вам не помогут. Следуйте за наилучшим, что ниспослано вам вашим Господом, до того как вас внезапно постигнет наказание, в то время как вы его и не ожидаете. (Сура «Аз Зумар», 39: 53-55)
|