Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Бессмертие души
Вопрос 29 Обычно допускают, что у каждой индивидуальной души было начало, но она тем не менее создана вечной. Этот вопрос задает тот, кто считает, что смерть завершает все, и мне бы хотелось найти какие-нибудь доводы или отрывки из Библии, чтобы я мог убедить его в том, что он не прав. Не могли бы вы мне помочь? Ответ: Хотя существует много способов, которыми можно показать, что со смертью не все кончается, мы опасаемся, что никакое количество доводов не может убедить того, кто не хочет видеть. Помните притчу, которую Христос рассказал о богатом человеке и умершем Лазаре? Когда богач пожелал, чтобы Лазарю разрешили восстать из мертвых и предостеречь его братьев, Христос сказал: «Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят». В этом вся суть. Мы слышали, что так называемые ученые говорят, что их не убедили бы в жизни после смерти, даже если бы они увидели привидение, так как, придя к решению на основе рассудка и логики, к их полнейшему удовлетворению, что привидений не существует, они посчитали бы, что страдают галлюцинациями, если бы на самом деле увидели призрак. Также невозможно привести вам авторитетные заверения из Библии. Слово «вечный» не найдено в Ветхом Завете. Было сказано: «Умирающие — умрут», а долгая жизнь предлагалась за повиновение. Не найдено это слово и в четырех Евангелиях, но в посланиях Павла оно встречается шесть раз. В одном отрывке он говорит о явлении «Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие». В другом он говорит, что «смертному сему надлежит облечься в бессмертие». В третьем отрывке он поясняет, что бессмертие дается тем, кто его ищет. В четвертом месте он говорит о нашем состоянии: «Когда же смертное сие облечется в бессмертие». В пятом отрывке Он провозглашает, что есть только «Единый имеющий бессмертие». А шестой отрывок содержит поклонение «Царю же веков нетленному, невидимому». Соответственно Библия никоим образом не учит нас тому, что душа бессмертна, но, с другой стороны, она категорически утверждает: «Душа согрешающая та умрет». Невозможно, чтобы душа была в действительности и по сути своей вечной. Мы также не можем доказать бессмертие, основываясь на отрывках из Библии, таких, как из Евангелия от Иоанна, 3: 16: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Если мы полагаемся на это высказывание, чтобы доказать, что душа бесконечна, обладает бесконечной жизнью, мы должны признать также отрывки, утверждающие, что души обречены на вечные мучения, как утверждают некоторые ортодоксальные секты. Но на самом деле эти отрывки не доказывают наличия жизни, полной блаженства или мучений. Если взять греческий словарь Лиддла и Скота и поискать подходящее слово, окажется, что слово, переведенное как «вечный», является греческим словом aionian, эонический, которое означает «непродолжительное время», «век», «немного времени», «жизнь». Можно с легкостью видеть, что по отношению к Онисиму, о котором Павел писал Филимону: «Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда», слово «навсегда» могло только означать несколько лет жизни Онисима на Земле, а не бесконечное время. Где же тогда решение? Является ли бессмертие только плодом воображения, не поддающимся доказательству? Никоим образом, но мы должны строго различать душу и Дух. Эти два слова очень часто воспринимаются как синонимы, но они таковыми не являются. В Библии используется слово Ruach и греческое слово Pneuma, оба они означают Дух, тогда как слова Neshammah на иврите и Psuke по-гречески означают душу. Вдобавок к этому есть слово Nephesh, означающее дыхание, но переведенное как жизнь в одних местах и как душа — в других в угоду определенным целям переводчиков Библии. Именно это и создает путаницу. Например, в Книге Бытия написано, что Иегова создал человека из праха земного, и вдунул в его ноздри дыхание (nephesh) жизни, и стал человек созданием дышащим (nephesh chayim), а не душою живою. Относительно смерти у Екклесиаста, 3: 19-20, а также в других местах говорится, что нет разницы между человеком и животным, «как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех» (опять nephesh). Это утверждение показывает, что у человека нет превосходства над животными, и все уйдут в одно и то же место. Но сделано очень четкое различение между Духом и телом, так как написано: «Доколе не порвалась Серебряная Цепочка, возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его». Слово «смерть» нигде не связывается с Духом, и учение бессмертия Духа явно дается один раз в Библии: Евангелие от Матфея, 11: 14, когда Христос говорит о Иоанне Крестителе: «Это Илия». Дух, одушевлявший тело Илии, был возрожден как Иоанн Креститель. Поэтому он, должно быть, пережил смерть тела и смог не прерывать жизнь. Для более глубокого и точного изучения этого вопроса мы тем не менее должны обратиться к мистическому учению. Мы узнаем из «Космоконцепции розенкрейцеров», что Чистые Духи, посланные в первобытную материю мира, как Лучи Света из Божественного Пламени, Нашего Отца на Небесах, сначала подверглись процессу инволюции в материю, при этом каждый луч выкристаллизовался в тройственное тело. Затем был получен ум, который стал средством поворота инволюции к эволюции и эпигенезу — Божественной созидательной способности, обитающей в каждом пребывающем Духе, которая является рычагом, с помощью которого триединое тело одухотворяется в триединую душу и сливается с триединым Духом. Душа при этом является экстрактом опыта, посредством которого взращивается от незнания к всезнанию, от бессилия к всемогуществу Дух, становящийся в итоге как его Отец Небесный. Нам с нашими теперешними ограниченными способностями невозможно даже представить себе значимость этой задачи; но мы можем понять, что мы еще очень далеки от всезнания и всемогущества, так что этот путь может продолжаться несколько жизней. Тем не менее мы отправляемся в школу жизни, как и наши дети ходят в школу здесь, в этом мире. Как между днями учебы детей в школе существуют ночи отдыха, так и между нашими днями в Школе Жизни существуют ночи смерти. Ребенок возобновляет свое обучение там, где он прервал его накануне. Так же и мы, когда вступаем в возрождение, продолжаем уроки жизни, прерванные в нашем предыдущем существовании. Когда возникает вопрос, почему мы не помним своих предыдущих воплощений, если они у нас были, ответ простой. Мы не помним того, что делали месяц назад, год или несколько лет назад. Можно ли ожидать, что мы будем помнить такое отдаленное прошлое? У нас был другой мозг, созвучный сознанию предшествующей жизни. Тем не менее есть люди, которые помнят свои прошлые существования, а многие развивают эту способность ежегодно, так как она дремлет внутри каждого человеческого существа. Апостол Павел совершенно справедливо отметил в пятнадцатой главе Первого послания к Коринфянам: «Ибо если мертвые не воскресают... то вера ваша тщетна... то мы несчастнее всех человеков». Поэтому неофита, переступившего порог посвящения в невидимые миры, всегда помещают у постели умирающего ребенка. Он смотрит, как выходит Дух, и ему поручают наблюдать за этим Духом в невидимом мире, пока он ищет новое воплощение. Для этой цели обычно выбирают ребенка, которому предназначено искать возрождения в течение одного года или двух лет. Таким образом, в течение относительно короткого времени неофит видит сам, как Дух уходит вратами смерти и снова вступает в физическую жизнь через лоно матери. Так неофит сам получает доказательства. Здравый смысл и вера должны удовлетворять тех, кто не готов заплатить за знания собственным опытом, ведь эти знания не для продажи за звонкую монету. Расплачиваться приходится самой жизнью.
|