Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вмешательство в карму
Вопрос 31 Можно ли вмешиваться в карму, или нам следует отстаивать свою судьбу и подниматься над обстоятельствами, произнося «утверждения» своей божественности? Ответ: Подобный вопрос был задан г-ну Генделю на одной из последних лекций в Лос-Анджелесе, и он дал следующий ответ: «Поскольку все великие религии даны Богом, существует западная религия для западных людей, так же как индуизм — для жителей Индии. Я не вижу причины, почему мы должны перенимать их терминологию и заставлять западных людей учить санскрит, тогда как у нас есть свой собственный прекрасный язык, который содержит термины, позволяющие все объяснить. Чтобы вопрос стал совершенно понятным, приведем случай, произошедший несколько лет назад. В некотором обществе, которое совершает ошибку, пропагандируя восточные учения и используя их терминологию здесь, на Западе, разгорелся спор относительно слова «авьяктам». Даже сами индуисты не совсем уверены относительно своей терминологии. Тонны бумаги и литры чернил потребовались, чтобы преодолеть разногласия. И нижеследующее, кажется, является определением, относительно которого они наконец-то пришли к соглашению: авьяктам — это парабрахм, облаченный в мулапракрити, из которой созданы его уппахи за манвантару и в которой они опять растворятся по достижении пралайи. Господин Гендель тогда сказал, что надеется, что аудитория поняла значение авьяктам. Когда слушатели рассмеялись и отрицательно закачали головами, оратор высказал сожаление, что у них отсутствует понимание столь высоконаучного объяснения, и сказал, что он попытается использовать обычный, повседневный язык, может, этот способ поможет разъяснить. «Авьяктам — это Бог, облаченный в Космическое Первичное Вещество, из которого созданы его проводники во время Дня Проявления и в котором они опять растворятся по достижении Космической Ночи». Когда слушатели заявили, что им понятно его объяснение, господин Гендель сказал, что так же дело обстоит и со словом карма. Каждый человек в Соединенных Штатах и большая часть остального мира знает, что такое «долг судьбы» без объяснений, но есть еще целый ряд английских слов, которые могут применяться с большим результатом, чем индусское слово карма, бессмысленное для большинства жителей Запада. Оратор также придерживался того мнения, что такие слова, как астральный и инкарнация, были не к месту, потому что они обозначали что-то неопределенное. Он высказал сожаление, что слово «инкарнация» употреблялось в нашей ранней литературе, особенно в «Космоконцепции». Старшие Братья, которые дали ему учения на немецком, всегда использовали слово «Wiedergeburt», означающее повторное рождение, или возрождение. Между этими двумя терминами существует огромная разница, которая может не проявиться на первый взгляд. Дух может воплотиться во взрослое тело, вытеснив владельца из его проводника, овладев телом, но, когда мы говорим: «Возрождение», существует и может быть только одно значение. В свете вышеизложенного Макс Гендель убеждал учащихся никогда не применять термин «инкарнация», но всегда использовать слово «возрождение». Продолжая, он следующим образом ответил на вопрос: «Сейчас мы рассмотрим только первую часть вопроса: " Можно ли вмешиваться в судьбу? " Чтобы прийти к заключению, сначала надо понять, кто создал судьбу! Мы создали. Мы привели в действие силу, которая теперь вызрела в судьбу, и, поскольку мы это сделали, мы, конечно, имеем право изменять судьбу в той мере, в какой мы на это способны. На самом деле это свойство судьбы — управлять нами. Подавляющее большинство человечества управляется небесными телами, которые можно назвать Часами Судьбы. Двенадцать знаков зодиака обозначают двенадцать часов дня и ночи, планеты можно уподобить часовой стрелке, показывающей год, когда определенный долг готов проявиться в наших жизнях. Луна означает месяц и привлекает определенные влияния, ощущаемые нами без осознания их влияния или при отсутствии понимания их назначения. Однако эти влияния направляют наши действия в соответствии с судьбой, созданной нами в предыдущие годы или предыдущие жизни, и предначертанное неизменно осуществится. Такое положение вещей будет продолжаться, пока мы не начнем прикладывать усилия. Да, существует пока, слава богу, если бы было не так, если бы не было возможности изменить судьбу, тогда мы бы сидели поверженные и говорили: " Давайте есть, пить и веселиться, ибо завтра умрем". Тогда мы оказались бы в руках неумолимого рока, неспособными помочь себе. Но, слава богу, существует одна возможность, не видная в гороскопе, а именно человеческая ВОЛЯ, которая может заявить о себе и расстроить злую судьбу. Помните это маленькое замечательное стихотворение из " Космоконцепции":
Один корабль на восток, другой на запад отплывает, Хоть направленья не меняет ветер. Отнюдь не легкий бриз их путь определяет, А паруса их долгую дорогу метят.
Самое важное — поставить паруса барки нашей жизни так, как хотим мы, и никогда не сомневаться относительно вмешательства в судьбу. Подобное мировосприятие ставит на свое место идею произнесения " утверждений" как фактор жизни. Само по себе произнесение " утверждений" бесполезно. В жизни нужны работа и деятельность, что легко можно видеть на следующем примере. Предположим, что маленькое семечко прекрасной гвоздики наделено речью и оно приходит к нам, говоря: " Я гвоздика". Не правда ли, что вы бы ответили ему: " Нет, ты не гвоздика, ты всего лишь маленький глупыш. Внутри тебя скрыты возможности, но тебя надо вернуть в сад, закопать в землю на какое-то время, чтобы ты выросло. Без этого процесса развития ты никогда не сможешь стать гвоздикой, произнесение «утверждений» здесь бессильно". Так же и с нами. Все " утверждения" Божественности бесполезны, пока не сопровождаются деятельностью божественного характера. Дела могут подтвердить нашу божественность, тогда как слова — никогда».
|