![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 2. Зрительный гнозис
13. «Разрезные картинки». Даются два одинаковых изображения, 14. «Выбор недостающего фрагмента изображения». Предлагает 15. «Чего здесь не хватает?» Внимательно посмотрев на изоб 16. «Дорисуй предмет до целого». Дается изображение с неполным
Рис. 8 Раздел 2. Формирование операционального обеспечения 155 заданном рисунке и назвать их. Предмет может быть не дорисован по оси (справа или слева), могут отсутствовать некоторые его части. 17. «Загадочныерисунки». Нужно разглядеть, раскрасить и сосчи 18. «Что здесь изображено?» Узнавание «зашумленных» (нало 19. «Что перепутал художник?» В изображениях любых предме 20. «Фигура и фон». Нарисуйте или подберите стимульный мате Наиболее трудный вариант этого задания дан на рис. 9.
21. «Лабиринт». Ребенку предлагаются разного рода «лабиринты» 156 Часть II. Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация («У кого какой шарик?», «Помоги выйти» и т.п.). Примеры таких заданий легко придумать или выбрать из имеющейся литературы. Задание целесообразно выполнять следующим образом: сначала сконструировать лабиринт на полу с помощью подручных средств (стульев, скамеек и т. п.) и специальных геометрических форм и предложить ребенку пройти по нему. Потом на бумаге: дать задание ребенку провести по лабиринту пальцем, затем — карандашом и лишь потом прослеживать путь исключительно глазами.
22. «Найди все предметы». Дайте ребенку бланк, на котором враз 23. «Тест Виткина». Здесь надо найти в нижних фигурах одну из 24. «Найди букву». Предложите ребенку рисунок с буквами, циф Раздел 2. Формирование операционального обеспечения
25. «Допиши букву». Покажите ребенку недорисованную (в раз 26. «На что похожа буква?» Спросите, на что похожа та или иная В другом варианте ребенок сам придумывает, во что превратить эту букву, дорисовав ее. То же с цифрами. 27. «Письмо в воздухе». Психолог рисует в воздухе перед ребенком На следующем этапе в воздухе прописываются их сочетания, а также целые слова. Этот прием эффективен при коррекции письма: пропуске букв, их заменах (например, ребенок путает строчные и прописные буквы, бн д, «и /п и др.), «зеркальном» написании и других ошибках. Далее ребенок выполняет необходимые движения вместе с психологом, который может помочь ему «писать», подойдя к нему (спереди или сзади) и взяв его ладони в свои. Этот прием также обладает психотерапевтическим эффектом, снимая у детей страх перед школьной доской или тетрадью. 28. «Исправь ошибки». Ребенку надо найти и исправить разного 29. «Рамка с окошком». Рамка представляет собой прямоугольный
Рис. 11 158 Часть II. Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация
|