![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пространственные схемы и диктанты
Следующим этапом формирования пространственных представлений является переход к двигательным диктантам и графическим схемам. 60. Двигательный диктант (по шагам), например: один шаг впе 61. Психолог диктует траекторию, по которой нужно найти пред В целом развитие пространственных схем начинается с формирования ориентировки «на местности», затем на листе бумаги и графического воспроизведения направлений. При необходимости проведите сопоставление листа бумаги с высоким домом, у которого покажите верх, низ, все углы. Потом нарисуйте такой дом на листе бумаги; обсудите и подпишите вместе с ребенком названия соответствующих направлений и углов. Затем попросите ребенка сделать то же самое по памяти, но на чистом листе бумаги. 62. «Поставь фигуру в угол». Предложите ребенку поместить в 63. «Покажи направление». Научите ребенка показывать направ 64. «Куда указывает стрелка?» Предложите ребенку расположить 65. «Проведи линию». По инструкции психолога ребенок проводит На следующем этапе проводится работа в тетради в клеточку— «Графические диктанты» (для всех заданий исходные точки в начале Раздел 2. Формирование операционального обеспечения 167 освоения заранее отмечаются взрослым). Необходимо предварительно научить ребенка отступать одну клеточку от края тетради и от предыдущей работы; пропускать нужное количество клеточек по указанию взрослого. 66. «Расставь знаки». Инструкция: «Обозначь на строке четыре 67. «Стрелки». Инструкция: «Обозначь на строке четыре точки. От 68. «Соедини точки». Инструкция: «На двух строчках отметь по В первом квадрате надо выделить карандашом первую верхнюю точку, потом первую нижнюю точку, после чего соединить их стрелкой в направлении сверху вниз. Выделить вторую нижнюю точку и соединить ее стрелкой со второй верхней точкой в направлении снизу вверх. Во втором квадрате выделить первую верхнюю точку, затем вторую верхнюю точку и соединить их стрелкой в направлении слева направо. Нижние точки соединить стрелкой в направлении справа налево. В третьем квадрате выделить первую верхнюю точку и вторую нижнюю, соединить их стрелкой, направленной одновременно слева направо и сверху вниз (в правый нижний угол). В четвертом квадрате выделить первую нижнюю точку и вторую верхнюю. Соединить их стрелкой, направленной одновременно слева направо и снизу вверх (в правый верхний угол). Прочитать направления стрелок во всех выполненных заданиях. 69. «Графические диктанты». Психолог диктует: «Начиная с тре Каждый психолог легко может сам разрисовать по клеточкам различные орнаменты, фигуры, буквы и т.п., чтобы использовать их Для диктанта. Дети с большим удовольствием занимаются этой рабо- 168 Часть II. Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация той. «Графические диктанты» рекомендуется выполнять следующим образом: —сначала ребенок выполняет инструкцию правой рукой, а за —ребенок рисует в направлении, противоположном тому, кото —после того как освоено выполнение графических диктантов од —по команде взрослого дети рисуют часть направлений в соот Обязательно предложите ребенку самому подиктовать графический диктант вам или другим детям, а потом проверить работу.
|