![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 5. «Повтори ритм-1». Дети сидят с закрытыми глазами
«Повтори ритм-1». Дети сидят с закрытыми глазами. Ведущий задает ритм. Дети его повторяют сначала всем телом (раскачиваются, 14* 420 Часть III. Дидактические материалы прыгают), затем топая ногами, потом хлопая себя по различным частям тела и, наконец, хлопая в ладоши. Параллельно ребенку объясняется, что такое короткий (быстрый) звук, а что такое длинный (медленный). Занятие 6 «Повтори ритм-2». Ритм усложняется за счет введения быстрых и медленных элементов. Занятие 7 «Повтори ритм-3». Ритм усложняется: вводятся понятия «тихий (слабый) звук» и «громкий (сильный) звук». Занятие 8 «Угадай, что за ритм». Дети сидят с закрытыми глазами. Психолог отстукивает ритм. Дети показывают на пальцах, сколько было ударов, потом повторяют ритм одной рукой, другой рукой, обеими руками вместе. Занятие 9 «Поймай звук-1». Дети сидят с закрытыми глазами. Психолог издает звук. Задача ребенка — показать и сказать, где раздался звук (вверху—внизу, впереди—сзади), и угадать, какой это был звук (назвать его). «4 «Угадай, что за ритм» (см. занятие 8). *4i. V*1 * 1 ' '• У Занятие 10 «Поймай звук-2». Дети сидят с закрытыми глазами. Психолог издает звук в какой-то точке пространства. Задача ребенка — показать и сказать, где раздался звук (вверху—внизу, впереди—сзади, справа-слева), и угадать, какой это был звук (назвать его). Вводится два звука одновременно. «Угадай, что за ритм» (см. занятие 8). Занятие 11 «Продолжи ритм». Дети сидят в кругу. Ведущий задает ритм. Сидящий слева ребенок повторяет его (отстукивает такой же ритм), за ним это делает следующий и так далее по кругу. ч Программа 2. Курс занятий с детьми 5—10 лет 421 «Перешифровки-1». Ребенок слушает ритм. Затем он должен на доске зарисовать его структуру. Занятие 12 «Скрещенные руки». Дети сидят в кругу, руки перекрещены с руками сидящих рядом. Ритм отстукивается по кругу следующим образом: одна рука стучит один раз, следующая за ней — два раза, затем снова один раз и так далее (руки на коленях или на ковре). «Перешифровки-1» (см. занятие 11). Занятие 13 «Подстройся под ритм». Дети сидят в кругу. Психолог начинает отстукивать ритм, через некоторое время к нему присоединяется один ребенок, затем следующий ребенок и так далее, пока не присоединятся все. Задача — синхронно отстукивать ритм, чтобы получилась общая мелодия. «Перешифровки-1» (см. занятие 11). Занятие 14 «Испорченный телефон». Дети стоят в колонне или сидят в кругу. Один отстукивает ритм по телу соседа, он, в свою очередь, передает ритм соседу и так по кругу. Последний отстукивает ритм ладонями. «Перешифровки-1» (см. занятие 11).
|