Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 18. «Нарисуй предлог». Ребенок с помощью взрослого рисует предлоги «над», «под» и т.п
«Нарисуй предлог». Ребенок с помощью взрослого рисует предлоги «над», «под» и т.п. (например, рисует точку над палочкой, точку под палочкой и т.п.). «Зашифрованное послание». Ребенок читает послание, в котором предлоги нарисованы. Программа 2. Курс занятий с детьми 5—10 лет___________________ 415 Занятие 19 «Разложим по порядку». Ребенок раскладывает любой предметный ряд в направлении слева направо, проговаривая при этом, например: «Первым идет ананас, вторым — яблоко, третьей — клубника». Затем стрелкой обозначает направление, в котором раскладывался ряд. Далее определяется то, что было положено «до» какого-то предмета, а что «после» него. «Время суток/время года». Дети стоят в кругу. Взрослый кидает мяч и спрашивает, что раньше — утро или вечер, что идет после дня, за ночью, после зимы, что бывает до осени и т.д. Ребенок отвечает и бросает мяч обратно взрослому. «Антонимы». Дети стоят в кругу. Взрослый кидает мяч и говорит, например: «Большой», а ребенок должен ответить: «Маленький». Аналогичным образом осваиваются понятия: длинный—короткий, узкий—широкий, толстый—тонкий, близко—далеко, низко—высоко, рано—поздно, до—после, за—перед, черный—белый, много—мало, выше—ниже, злее—добрее, светлее—темнее, гладкий—шершавый, громкий—тихий, право—лево и т.д. Занятие 20 «Самый-самый». Дети решают задачи: —Толя веселее, чем Катя. Катя веселее, чем Даша. Кто веселее —Вера выше, чем Паша. Вера ниже, чем Кирилл. Кто ниже всех? «Что было раньше». Ребенок определяет, какое событие было раньше, какое позже, в предложениях: - Когда подул ветер, форточка распахнулась. - Мы пошли гулять, когда пообедали. — Я буду играть после того, как сделаю уроки. «Кто кого». Дети отвечают на вопросы: —Заяц съеден волком. Кто кого съел? —Маша выше Коли, но ниже Кати. Кто самый высокий? —Катина коза, молоко козы. Чье молоко, чья коза? — Мамина дочка, дочкина мама. Чем они отличаются? 416 Часть III. Дидактические материалы Раздел 13. СЛУХОВОЙ ГНОЗИС Занятие 1 «Большие уши». Дети в течение двух минут сидят с закрытыми глазами и прислушиваются. Затем они рассказывают, что услышали. «Что за шум? -1» Дети сидят с закрытыми глазами, а психолог производит три разных звука. Дети угадывают, что это были за звуки (какие), и называют их. Занятие 2 «Что за шум? -2» То же упражнение, что и на занятии 1, но дети угадывают уже 4—5 звуков «Найди звук-1». Дети сидят с закрытыми глазами, а психолог издает звук (можно с помощью «шумящей коробочки»). Затем он предъявляет детям разные звуки, среди которых надо узнать первый и описать его. Звуки должны сильно отличаться друг от друга.
|