![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 10. «Исследование предметов»
«Рисуем на ладошках» (см. занятие 9). «Исследование предметов». Дети вместе со взрослыми ощупывают различные предметы, находящиеся в комнате, и обсуждают их свойства. Занятие 11 «Зашифрованное слово». Дети становятся в ряд. Взрослый загадывает слово, проходит вдоль ряда и рисует у каждого на спине по одной букве. Затем все дети по порядку называют свою букву. Задача — узнать, какое слово было загадано. «Найди такой же предмет». Взрослый предлагает ребенку предмет определенной фактуры. Ребенок берет его в правую руку. Затем левой рукой выбирает предмет такой же фактуры из подготовленного заранее набора. Занятия 12—13 «Волшебный мешочек». Ребенку предлагается мешочек с различными предметами. Задача ребенка — на ощупь определить, что за предмет он нашел в мешочке. Занятие 14 «Найди такую же фигурку». Детям предлагается с закрытыми глазами ощупать фигурку из плотной (наждачной) бумаги и найти ее изображение в ряду нарисованных фигур. Занятие 15 «Найди такую же букву-1». Детям предлагается с закрытыми глазами ощупать вырезанную из плотной (наждачной) бумаги букву и найти ее в ряду нарисованных букв. Занятие 16 «Найди такую же букву-2». Детям предлагается с закрытыми глазами на ощупь опознать вырезанную из плотной (наждачной) бумаги букву и не глядя найти ее среди других вырезанных из бумаги букв сначала одной, потом другой рукой. Занятия 17—18 «Найди такую же цифру». Детям предлагается с закрытыми глазами одной рукой ощупать фигурку, а затем нарисовать ее в воздухе или на листе бумаги сначала той же, а потом другой рукой. 396 Часть III. Дидактические материалы Занятия 19—20 «Чтение на ощупь». Дети сидят в ряд. Перед каждым ребенком лежат вырезанные из картона, плотной или наждачной бумаги буквы, образующие слово. Дети с закрытыми глазами ощупывают буквы по порядку (слева направо) и таким образом прочитывают свое слово. Затем каждый по очереди называет свое слово, в результате получается предложение. ____________________________________________ 9—10 лет Занятие 1 «Повтори позу-1». Дети повторяют за взрослым позу, в которой участвует все тело. Занятие 2 «Повтори позу-2». Дети повторяют за взрослым последовательно Занятие 3 «Части тела-1». Дети разбиваются на пары. Один ребенок стоит с закрытыми глазами, а другой дотрагивается до какой-либо части тела первого (например, локтя). Задача первого — с закрытыми глазами показать на себе то место, до которого дотронулись, потом открыть глаза, показать на партнере это же место и назвать его. Затем дети меняются местами.
|