![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 18. «Что мы делали сегодня?» Каждый ребенок должен вспомнить и рассказать, что он делал с утра и до занятия.
«Что мы делали сегодня?» Каждый ребенок должен вспомнить и рассказать, что он делал с утра и до занятия. Занятие 19 «Пиктограммы». Ребенку читается текст. Чтобы его запомнить, он должен каждый смысловой фрагмент как-то изобразить (зарисовать). Затем по зарисовкам ребенок воспроизводит рассказ. Занятие 20 «Сказка из слов». Детям предлагают набор слов. Каждый ребенок должен составить рассказ, последовательно связав эти слова. Задача ребенка — запомнить и воспроизвести предъявленные слова. _____________________________________________ 7—8 лет Занятие 1 «Найди такой же-1». Ребенок с закрытыми глазами ощупывает ряд из трех различных по фактуре поверхностей (предметов). Затем он выбирает из предлагаемого набора предметы или поверхности такой же фактуры и выстраивает предложенную последовательность. Занятие 2 «Найди такой же-2». Проводится так же, как на занятии 1, при этом количество предметов увеличивается до 4—5, предметы различаются не только по фактуре, но и по весу, и дети работают в парах. Занятие 3 «Скульптор-1». Стоящему или сидящему с закрытыми глазами ребенку придается какая-либо поза, затем она «снимается». Задача ребенка — почувствовать и запомнить ее, а потом воспроизвести. «Замри». Психолог показывает какую-либо позу. Затем дети бегают по залу и по команде принимают показанную позу. 442 Часть III. Дидактические материалы Занятие 4 «Скульптор-2». Проводится как «Скульптор-1», но ребенок должен «передать» позу другому. «Двигательная память». Психолог задает определенную последовательность различных движений. Задача детей запомнить эту последовательность и воспроизвести ее как можно точнее. Занятие 5 «Двигательная память» (см. занятие 4). «Наведи порядок-1». Ребенку предлагается ряд различных по фактуре поверхностей (предметов). Он с закрытыми глазами ощупывает этот ряд. Затем психолог меняет несколько предметов в раду. Ребенок ощупывает этот ряд вторично и возвращает предметы на свои места. Занятие 6 «Наведи порядок-2». Проводится так же, как на предыдущем занятии, однако теперь предметы различаются не только по фактуре, но и по весу. «Двигательная память» (см. занятие 4). Занятие 7 «Шапка-невидимка-1». Четыре-пять предметов накрыты шапкой. На 3 секунды шапка поднимается, за это время ребенок должен запомнить все предметы, а затем перечислить их. «Наведи порядок-3». Ребенку предлагается несколько игрушек, размешенных в определенном порядке. Задача ребенка — запомнить их расположение. Затем ребенок отворачивается, а психолог меняет предметы местами. Ребенок должен восстановить порядок.
|