![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 10. «Запомни и найди». Ребенку на несколько минут предъявляются фигуры (предметы), нарисованные на листе бумаги
«Запомни и найди». Ребенку на несколько минут предъявляются фигуры (предметы), нарисованные на листе бумаги. Затем он 4 минуты играет в мяч. После этого ребенку предъявляется карточка с различными фигурами (предметами). Его задача — найти среди них предлагаемые ранее фигуры (предметы). «Запомни порядок». Дети встают полукругом (в линию). Задача ребенка-водящего — запомнить расположение детей. Затем ребенок отворачивается и по порядку называет имена стоящих детей. Занятие 11 «Запомни и нарисуй». Ребенку предлагаются фигуры, нарисованные на листе бумаги в определенной последовательности. Задача ребенка — запомнить их и нарисовать в правильной последовательности. 440 Часть III. Дидактические материалы «Наведи порядок-4». Дети встают полукругом (в линию). Задача ребенка-водящего — запомнить расположение детей. Затем ребенок отворачивается, а психолог меняет детей местами. Водящий должен восстановить порядок. Занятие 12 «Найди свою картинку». Детям раздают карточки с парными картинками (4 пары), которые нужно запомнить. Затем карточки собираются. После этого на полу раскладываются карточки с одной картинкой, а детям раздаются карточки с парой к ней, и каждый ребенок должен найти пару к своей картинке. «Наведи порядок-4» (см. занятие 11). Занятие 13 «Раскрась одним цветом одинаковые фигуры». Ребенок получает бланк с 7—10 геометрическими фигурами. Психолог предлагает ему показать круг, квадрат и треугольник и запомнить, что круги надо раскрасить желтым цветом, квадраты — красным, треугольники — зеленым. «Найди свою картинку» (см. занятие 12). Занятие 14 «Пары слов». Ребёнок запоминает пары слов. Затем психолог называет первое слово из пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе слово. «Раскрась одним цветом одинаковые фигуры» (см. занятие 13). Занятие 15 «Поручение». Психолог просит ребенка сказать другому ребенку, чтобы тот принес ему несколько игрушек (например, собаку, обезьяну и утку). «Вспомни пропущенное слово». Ребенку зачитывают ряд слов. Затем слова зачитываются повторно, но с пропуском одного слова. Ребенок должен назвать недостающее слово. Занятия 16—17 «Рыба, птица, зверь». Дети стоят в кругу. Психолог считает: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица и т.д.», на ком останавливается Программа 2. Курс занятий с детьми 5—10 лет___________________ 441 счет, тот называет любую птицу (рыбу, зверя). Если ребенок ошибается, он выбывает из игры. «Повтори и продолжи». Дети сидят в кругу. Один ребенок произносит какое-нибудь слово, следующий за ним повторяет это слово и добавляет свое и т.д. по кругу.
|