Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 14. «Повтори и продолжи». Дети сидят в кругу
«Повтори и продолжи». Дети сидят в кругу. Один ребенок называет какое-нибудь слово, следующий за ним повторяет это слово и добавляет свое и т.д. по кругу. «Рыба, птица, зверь» (см. занятие 13). Занятие 15 «Пиктограммы». Ребенку читается текст. Чтобы его запомнить, он должен каждый смысловой фрагмент как-то изобразить (зарисовать). Затем по зарисовкам ребенок воспроизводит рассказ. Занятие 16 «Запомни нужные слова». Из предложенных фраз (рассказов) ребенок запоминает только те слова, которые обозначают погодные условия (транспорт, растения, овощи и т.д.). Занятие 17 «Зашифруй предложение». Для запоминания даются короткие завершенные высказывания (3—4 фразы). Задача ребенка — «зашифровать» предложение с помощью условных изображений так, чтобы запомнить его. «Что мы делали сегодня?» Каждый ребенок должен вспомнить и рассказать, что он делал с утра и до занятия. Занятие 18 «Что мы делали на прошлом занятии?» Дети вспоминают события прошлого занятия. «Что мы делали сегодня?» (см. занятие 17). Занятие 19 «Как запомнить слово?» Психолог объясняет, что для того, чтобы запомнить какие-то слова, можно их классифицировать (объединять в группы чем-то похожие слова). Затем детям предлагается ряд слов, и они запоминают их, пользуясь этим способом. Программа 2. Курс занятий с детьми 5—10 лет___________________ 445 Занятие 20 «Сказка из слов». Детям предлагают набор слов. Каждый ребенок должен составить рассказ, последовательно связав эти слова. Задача ребенка — запомнить и воспроизвести предъявленные слова. ____________________________________________ 9—10 лет Для этого возраста используется усложненная программа для детей 7—8 лет. Усложнение заключается в сокращении времени, отводимого на запоминание, увеличении объема запоминаемого материала, использовании большего количества характеристик объекта запоминания. Кроме того, материал модифицируется за счет увеличения удельного веса букв, слов и цифр по сравнению с фигурами, картинками и предметами (материал становится более абстрактным, а фигуры — более сложными). Раздел 16. НОМИНАТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ Кроме упражнений данного блока, во время работы также используются проговаривание действий ребенка, проговаривание своих действий ребенком, проведение ребенком упражнений, проговаривание инструкций и уточняющих вопросов детьми, просьбы помочь объяснить что-либо другим и т.п. _____________________________________________ 5—6 лет Занятие 1 «Я знаю пять...» Дети стоят в кругу. Психолог передает мяч по кругу- Первый ребенок, у которого оказался мяч, ударяет им об пол и на каждый удар называет 5 овощей (имен, животных, красных предметов и т.д.).
|