Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В новых субъектах РФ






 

С принятием 18 марта 2014 г. респ. Крым, в составе РФ образовалось два новых субъекта – респ.Крым и город федерального значения Севастополь. Образование в составе РФ новых субъектов объективным образом влияет на необходимость преобразований в структуре общефедерального управления. Причем в своей современной истории система государственного управления России с подобными вызовами не сталкивалась (имеется в виду создание «с нуля» механизма управления субъектами, которые до этого находились в принципиально иных политико-правовых и социально экономических условиях).[31]

Но в то же самое время уже существуют модели и механизмы федерального государственного управления территориями, находящимися в сложной социально-экономической ситуации.

В целом федеральный закон РФ №6-ФКЗ от 21 марта 2014 г. предусматривал переходный период до 1 января 2015 г., который был рассчитан для урегулирования вопросов интеграции новых субъектов, в том числе в правовую систему и систему государственной власти РФ.[32]

В связи с принятием новых субъектов был образован Крымский федеральный округ, который стал уже девятым по счёту. Непосредственно в самой трехзвенной структуре федеральных органов исполнительной власти также были произведены изменения.

Так, до принятия респ.Крым в состав РФ в структуру ФОИВ входило 21 федеральное министерство, 25 федеральных служб и 33 федеральных агентства.[33] Общие вопросы по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов РФ отнесены к компетенции Министерства регионального развития РФ. В целях повышения эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти по интеграции респ.Крым и г.Севастополя указом Президента РФ от 31 марта 2014 г. №190 было образовано Министерство Российской Федерации по делам Крыма, которое впоследствии было упразднено.[34]

С учетом того, что Министерство относилось к так называемому «социально-экономическому блоку», правовые основы его деятельности определяются положением, утверждаемым постановлением Правительства Российской Федерации. В действующей структуре федеральных органов исполнительной власти министерством, созданным на основе аналогичного территориального критерия, является Министерство по развитию Дальнего Востока. Между данными федеральными министерствами есть сходство – по сути они созданы в «особых», «чрезвычайных» условиях, с другой стороны – основная задача Минвостокразвития – экономическое развитие региона, а Министерства по делам Крыма – «встраивание» респ.Крым и г.Севастополя в российскую систему государственного управления.

По завершении «переходного периода» статус и задачи федерального Министерства были изменены.

Ч.9 ст.7 №6-ФКЗ от 21 марта 2014 г. предусматривается, что в течение переходного периода на территориях респ.Крым и города федерального значения Севастополя создаются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, создание которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти по согласованию с соответствующими органами государственной власти Республики Крым и органами государственной власти города федерального значения Севастополя. В настоящее время указанная задача выполнена.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23 марта 2014 г. в первоочередном порядке были созданы территориальные органы Минобороны, МВД, МИД, МЧС, ФСБ, ГФС, ФСИН, ФССП, ФСКН, ФСО, ГУСП, Росфинмониторинга.

Таким образом, определенно, действующая система государственного управления, предусмотренные ею механизмы, существующий опыт развития территорий РФ с учётом зачастую не самых простых объективных условий, позволили в кратчайшие сроки начать и завершить «встраивание» новых субъектов в горизонтальные и вертикальные связи внутри Федерации. Однако, конечно, данный процесс затянутся.

В настоящее время, после завершения этапа формального приведения к общему знаменателю правовых и организационных основ деятельности федеральных органов власти, их территориальных структур и органов государственной власти субъекта, идет этап совершенствования и тонкой настройки механизмов взаимодействия.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал