Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Региональные соглашения
Учитывая, что для разработки и принятия технологии контроля судов на международном уровне потребуется продолжительное время, а обстановка к этому не располагает, было решено использовать путь региональных соглашений. В 1982 г. в Париже пятнадцатью европейскими морскими странами был подписан документ, в котором констатировалось, что: «...главная ответственность за действенное внедрение стандартов, содержащихся в международных инструментах, ложится на власти государств, чей флаг носит судно, тем не менее, со стороны государств порта требуются активные действия по предотвращению эксплуатации подстандартных судов...» Поэтому подписавшие согласились, что: «...каждая власть будет поддерживать эффективную систему портового контроля для того, чтобы иностранные торговые суда, посещающие порты государства, без какой-либо дискриминации флага, под которым они плавают, удовлетворяли требованиям, содержащимся в международных инструментах...» Этот документ, имея официальное наименование «Меморандум о взаимопонимании по контролю судов государствами порта», в морских кругах получил обиходное название «Парижский меморандум». Остальные страны не сразу оценили важность нововведения. Существовали и противники инспекций. Однако, когда стало известно, что в результате проверок выявляются факты вопиющих нарушений и неисполнения основополагающих требований и что такие факты имеют место на судах, загруженных огромными количествами нефти, вредных и опасных грузов и представляющих прямую угрозу для прибрежных районов, где они плавают, стало приходить понимание необходимости контроля судов и применения к ним санкций до устранения несоответствий. Число инспектируемых в европейских портах судов стало возрастать. Некоторые судовладельцы, опасаясь контроля, стали переводить суда в другие регионы. Через некоторое время (уже к началу 1990-х годов) статистика выявила устойчивые тенденции снижения аварийности флота и разливов нефти; это достаточно правомерно было связано и с результатами инспекций. В 1992 году аналогичное региональное соглашение было достигнуто в Латиноамериканском регионе, а в декабре 1993 года - между государствами Азиатско-Тихоокеанского региона. В 2000 году региональные соглашения подписаны странами Южно-Африканского региона, странами Черного моря и Средиземноморского региона. Контроль за иностранными судами в портах США осуществляется в соответствии с Законом 1978 года «О безопасности портов и танкеров». Закон допускает отступление от общепринятых международных норм контроля за иностранными судами в своих территориальных водах и портах. Он намного превышает требования действующих международных норм. Закон 1978 года требует от иностранных судов предварительного уведомления о своем прибытии в порты США. Он запрещает иностранным судам производить грузовые операции в портах США, если они не отвечают правилам, изданным в соответствии с указанным законом, не укомплектованы экипажами в соответствии с требованиями США: если уровень квалификации лиц командного состава этих судов ниже соответствующего уровня, установленного в США или международного уровня. Закон запрещает иностранным судам производить грузовые операции, если они не имеют «Свидетельства о соответствии», выдаваемого Управлением береговой охраны Министерства транспорта США и удостоверяющего их соответствие национальным правилам США. Любому иностранному судну, которое не соответствует положениям закона США или изданным на его основании правилам может быть запрещен заход в американские порты - типовой акт проверки судов в США.
|