Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Судовые свидетельства






С проверки судовых свидетельств начинается любая инспекция. Судовые свидетельства являются первым и главным объектом проверки, поскольку именно они отражают официальный технико-эксплуатационный статус судна на протяжении всей его жизни, начиная от постройки и передачи в эксплуатацию, и далее, фиксируя все происходившие с судном метаморфозы - промежуточные освидетельствования, ремонты, переоборудование и переоснащение и т.п. Судовые свидетельства являются неотъемлемым атрибутом судна, без них оно эксплуатироваться не может.

В принципе, экипаж не имеет отношения к судовым свидетельствам. Они выдаются так называемыми «признанными организациями», т.е. организациями, удовлетворяющими определенным условиям и получившими от государства флага полномочия осуществлять необходимые функции по техническому надзору за судами, плавающими под флагом этого государства.

Однако, судовые свидетельства находятся на судне под ответственностью капитана. Поэтому капитан должен четко знать состояние этих документов, поскольку именно он (а не далекие от места событий судовладелец, оператор или признанная организация) на момент предъявления свидетельств инспектору государства порта является фактическим лицом, ответственным за их состояние. Поэтому никогда не будет лишним проверить состояние свидетельств еще перед выходом в рейс и сопоставить сроки их действия с продолжительностью предстоящего плавания и с теми возможными условиями, в которых судно может оказаться на момент истечения сроков действия этих документов. В предвидении таких случаев от судовладельца или оператора необходимо получить подробные указания о том, где и когда и какой признанной организацией будет выполнено очередное освидетельствование судна с целью продления сроков действия свидетельств.

В п. 1.6.10 " Процедур контроля …" приведено определение «действительности» свидетельств:

«Действительные свидетельства: свидетельство, которое выдано непосредственно Стороной соответствующей конвенции или от ее имени признанной организацией и содержат точные и фактические даты, отвечает положениям соответствующей конвенции и которому соответствуют сведения о судне, его экипаже и его оборудовании.»

Можно видеть, что главными моментами в понятии «действительности» является не только срок действия данного свидетельства, но и четкое указание на выдавшую его организацию, а также отражение в свидетельстве особенностей судна, его оборудования и экипажа с учетом конвенционных требований. О последнем обстоятельстве командование судна должно постоянно помнить и стремиться действовать так, чтобы фактическое состояние судна и его оборудования как можно более полно соответствовало положениям, содержащимся в свидетельствах. Выполнение этой задачи, наряду с несением вахты, должно рассматриваться в качестве одной из основных обязанностей в повседневной деятельности экипажа.

Уместно повторить, что при инспекциях со стороны государства порта факту наличия и исправности судовых свидетельств придается исключительно важное значение.

Так в п. 4.1.3 " Процедур контроля …" устанавливается:

«Отсутствие действительных свидетельств, требуемых соответствующими конвенциями, является первым признаком того, что судно может быть субстандартным, и служит основанием для принятия решения о немедленном задержании судна и его проверке...»

При установлении факта просрочки действия какого-либо свидетельства капитан может сделать попытку добиться у инспектора разрешения для перехода в другой порт, где по имеющейся договоренности судну предстоит в самое ближайшее время пройти освидетельствование для продления действия просроченного свидетельства. Желательно, чтобы просьба капитана была подтверждена официальной информацией от судовладельца или оператора о времени и месте этого освидетельствования и об организации, которая будет его выполнять. Желательно также, чтобы капитан обратил внимание инспектора на мероприятия, которые будут предприняты в процессе перехода со стороны судна для обеспечения безопасности людей, судна и среды.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал