Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проверка требований к конструкции корпуса и положений о грузовой марке






Основной целью этой проверки для инспектора является убеждение в том, что, во-первых, корпус судна и его элементы (палубы, обшивка, переборки, набор и др.) сохраняют свою целостность и прочность, достаточную для успешного противостояния силам, с которыми судно встречается в море, и, во-вторых, что обеспечивается герметичность корпуса и закрытий всевозможных прорезей (люков, входов, вентиляторов, трубопроводов, шпигатов и т.п.), т.е. обеспечивается плавучесть судна. Инспектор должен убедиться, что состояние этих мореходных качеств обеспечит безопасность в море для судна, людей и среды.

Здесь уместно отметить два момента.

Инспекторам предписывается при оценке мореходных качеств судна не связывать их с его возрастом. По-видимому, такое предписание основано на случаях, когда суда, перевалившие за 20-25 лет своей эксплуатации, благодаря усилиям экипажей и владельцев поддерживаются в очень приличном состоянии. Однако такие случаи являются скорее исключением из общей практики. Поэтому, выполняя проверку и представляя характер возрастного износа судна, инспектор всегда будет руководствоваться здравым смыслом и проявлять в отношении старых судов большую дотошность, невзирая на указанное предписание, практика контроля проверки судов в портах подтверждает это.

Особое внимание инспекторам предлагается уделять танкерам и навалочным судам. Это вполне объяснимо, поскольку элементы корпуса таких судов подвергаются быстрому эксплуатационному износу в результате физико-химического воздействия груза и поэтому их прочность утрачивается быстрее, чем на обычных судах. Повышенное внимание необходимо еще и потому, что поверхность затрудняет обнаружение дефектов. Поэтому на танкерах и навалочниках следует иметь в надлежащей готовности для проверки подшивку актов освидетельствований и замеров толщин.

Предусматривая возможность инспекции корпуса, командование судна в определенной степени может подготовиться к ней заблаговременно и еще в рейсе произвести некоторые работы - отбить ржавчину, засуричить и закрасить наиболее пораженные коррозией места, наварить накладки и наделки в слабых местах, произвести проверку закрытий и добиться их герметичности и т.п. В особенности это относится к судам с солидным возрастом. Здесь трудно перечислить все, что можно сделать силами экипажа, даже немногочисленного, но делать это нужно и опытное командование найдет для этого возможность. Уместно напомнить, что к судам, которые в отношении прочности и плавучести не соответствуют конвенционным требованиям, в последнее время проявляется отчетливая тенденция ужесточения санкций - вплоть до запрета входа в порт.

Совершенно естественно, что оценка состояния конструкции корпуса не может быть полностью объективной. Во многих случаях это обстоятельство предоставляет командованию судна шанс для оспаривания мнения инспектора, выставляя аргументированные доводы и добиваясь приемлемого для обеих сторон решения. Разумеется, дискуссия с инспектором должна проходить на тактичной профессиональной основе.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал