![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сообщения об инспекциях по формам А и В
При рассмотрении формы А можно видеть, что ее содержание включает: - сведения об уведомляющей власти и адресное указание о лицах и организациях, которым следует направить копии данного сообщения; - «паспортные» данные о подвергнувшемся инспекции судне; - перечень проверенных судовых свидетельств с указанием сроков их действия и наименования выдавших организаций; - сведения об освидетельствованиях судна с указанием выполнявших эти освидетельствования организаций; - наличие (при принципу «да/нет») несоответствий конвенционным требованиям и решение о задержании судна; - дату и место проведения инспекции, название и адрес местной инспекции портового контроля, а также имя и подпись инспектора. По существу в сообщении об инспекции по форме А регистрируются четыре факта: 1) проведение инспекции (дата, место, проверяющая власть); 2) проверка перечисленных судовых свидетельств и сроков периодических освидетельствований судна; 3) выявление несоответствий конвенционным требованиям; 4) применение к судну санкций. Таким образом, если в результате инспекции несоответствий не выявлено (или они имеют незначительный характер и не заслуживают, по мнению инспектора, официальной регистрации) и санкций к судну не применяется, капитану судна вручается только копия сообщения по форме А (две другие копии остаются у инспектора и проверяющей власти). Никаких дополнительных рассылок сообщения об инспекции в этом случае не производится. Если в результате инспекции установлен факт несоответствий или одновременно факты несоответствий и санкции, то к сообщению по форме А прилагается дополнительный документ-сообщение по форме В. Основным содержанием формы В является: - перечень конкретных несоответствий, относящихся к судовым документам, к судну и его оборудованию и к экипажу; - указания на конкретные конвенционные правила, к которым относятся выявленные несоответствия (этот столбец заполняется только в случаях задержания судов); - предпринятые портовыми властями действия в отношении судна. Таким образом, сообщение по форме В не является самостоятельным документом и, если оно оформляется, то всегда придается к сообщению по форме А. Поэтому капитан инспектируемого судна должен знать, что если в процессе инспекции на его судне выявлены несоответствия, приводящие к задержанию судна, то ему совместно с формой А должна быть вручена также форма В и в данном случае копии этих документов направляются также государству флага, в адрес признанной организации, осуществляющей надзорные функции в отношении судна (в основном, классификационные общества), и в ММО. Если же, однако, характер выявленных несоответствий таков, что они не являются достаточными основаниями для задержания судна, но в данном порту их устранить невозможно, следует знать, что сведения о выявленных несоответствиях будут переданы в следующий порт захода судна для их устранения с последующей проверкой властями этого порта. Кроме того, эти сведения будут переданы государству флага и, при необходимости, признанной организации. 2.13.2. Сообщение о невыполнении требований Конвенции МАРПОЛ73/78 Инспекции судов, предназначенных для перевозки нефти, а также вредных жидких веществ (ВЖВ) наливом, включают в себя дополнительные виды проверок, связанных с их специфическими оборудованием и эксплуатационными процедурами. Отдельно выделяется оформление результатов расследования случаев загрязнения среды сбросами с судов. Такие случаи могут иметь место вдалеке от порта захода, иметь сравнительно большую давность, наблюдаться разными наблюдателями с проходящих судов и патрульных самолетов, фиксироваться с помощью различных средств и т.п. Поскольку установление каждого факта загрязняющего среду сброса должно опираться на систему подтверждений и доказательств, то для портовых властей расследование их представляет достаточно сложную проблему. Для расследования таких случаев портовые власти используют специально уполномоченных лиц, ими могут быть и инспекторы государства порта. Сообщение об установленном факте нарушения судном правил сброса оформляется особым образом - в соответствии с форматом, приведенным в Дополнении 6. Это формат включает: - атрибуты уведомляющей власти; - «паспортные» данные судна, название классификационного общества, осуществляющего надзор за судном; - место инцидента (место сброса); - краткое пояснение к составлению сообщения; - перечень документов, относящихся к доказательствам инцидента; - фамилия и должность лица, уполномоченного для расследования. Портовым властям предписывается, чтобы одна копия оформленного сообщения об установленном факте нарушения судном правил сброса была вручена капитану этого судна, а вторая копия - по возможности, быстро была направлена государству флага для принятия мер к нарушителю. На практике, однако, часто бывает так, что в порту захода первым следствием установленного факта сброса является инспекция судна со стороны портовых властей с целью выяснения причин сброса (неисправность или отсутствие относящегося оборудования, неправильные действия экипажа и т.п.). Результат такой инспекции оформляется по формам А и В и к ним придается сообщение о сбросе и в данном случае капитану вручается копия всех документов.
|