Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Convention 1978, as amended






Еще в 1960 году среди многочисленных резолюций и рекомендаций, принятых Международной Конференции при одобрении СОЛАС-60, была рекомендация 39, призывающая правительства морских государств предпринимать все возможные практические меры для того, чтобы обеспечить подготовку и обучение моряков в использовании средств судовождения и судового оборудования.

Созданный в начале 60-х годов объединенный Комитет ММКО/МОТ по подготовке моряков подготовил " Документ для руководства" 1964 года, в котором давались рекомендации по подготовке и обучению капитанов, командного и рядового плавсостава в использовании средств судовождения, спасательных средств, устройств для обнаружения и борьбы с пожаром, а также другого оборудования.

Несмотря на успех этого документа развитие техники на флоте, появление новых видов грузов, усложняющихся условия судовождения постепенно вывели " человеческий фактор" на первое место в безопасности мореплавания. Поэтому в 1971 году ММКО приняло решение (Резолюция А.248(VII)) о разработке специальной Конвенции по вопросам подготовки моряков и созыве соответствующей Конференции.

Семилетняя подготовительная работа закончилась созданием проекта Конвенции, который был рассмотрен на Международной Конференции, проходившей в Лондоне с 14 июня по 7 июля 1978 года, с участием 72 государств.

Конференция приняла Международную Конвенцию по подготовке и дипломированию моряков и несении вахты 1978 года, которая явилась первой попыткой установить на глобальном уровне профессиональные минимальные стандарты для моряков, которым Государства обязаны следовать. Для этого стандарты обучения, свидетельств и требований к несению вахты устанавливались только на национальном уровне, без учета практики других стран. Таким образом, принятие Конвенции способствовало общему повышению уровня подготовки и обучения моряков в мире.

Согласно Конвенции дипломы капитанов, лиц командного и рядового состава выдавались кандидатам, которые к удовлетворению правительства отвечали требованиям в отношении работы, возраста, состояния здоровья, подготовки, квалификации и экзаменов, установленных в Приложении Конвенции. Конвенция не запрещала сохранять существующие или применять иные методы теоретической и практической подготовки, специально учитывающие технический прогресс, особые типы судов и виды перевозок.

При нахождении в портах суда подвергались контролю, осуществляемому должностными лицами, с целью проверки того, что все работающие на них моряки дипломированы. Контроль сводился не только к проверке наличия дипломов, но и к оценке способности моряков судна соблюдать требования несения вахты. Конвенция вступила в силу 28 апреля 1984 года. В настоящее время ее участниками являются более 120 государств, тоннаж флота которых приблизительно составляет около 95% тоннажа мирового флота.

После вступления Конвенции в силу, ожидалось, что ее требования будут гарантировать компетентность капитанов, лиц командного и рядового состава всех морских судов и их безопасного управления благодаря эффективному несению вахты.

Несмотря на широкое всеобъемлющее ее принятие в конце 1980-х годов было осознано, что Конвенция не достигла цели. Наоборот, она теряла силу, поскольку расширилась сфера ее применения. Причиной этого явилась неточность в стандартах, интерпретация которых была оставлена на усмотрение Правительств. Это закончилось широко изменяющейся интерпретацией стандартов, и многие государства не сумели эффективно управлять и проводить в жизнь требования Конвенции. На сертификаты ПДНВ нельзя было больше полагаться, как на доказательство компетентности.

Уменьшили эффективность Конвенции 1978 года также и факторы ее опоры на морской практический опыт, и компетентность, приобретенные моряками благодаря работе на флоте.

Конвенция предписывала минимальные периоды этой работы и определяла требования к знаниям без учета необходимого практического опыта и требуемой компетентности. Сокращение численности экипажа, более быстрая оборачиваемость, более частые замены экипажа и объединение в экипаж судов лиц с отличающимся образованием и подготовкой, связанные с многонациональным укомплектованием людьми, подорвали значимость установленных стандартов.

Произошло много изменений в структуре мирового торгового флота, в управлении и укомплектовании экипажей. Требования экономики привели к росту морской специализации и расширению специализированных флотов. Резко изменилось традиционное распределение обязанностей и ответственности на борту судна. Должное обеспечение безопасности на море было затруднено ведомственной структурой, на которой базировалась Конвенция. Возросла аварийность, повлекшая за собой человеческие жертвы и загрязнение моря. Потеря действенности Конвенции, политическая и общественная обеспокоенность имеемой аварийностью, связанной с человеческим фактором, увеличили критику не только Конвенции, непосредственно, но также и ММО, которой предъявлялись претензии в неэффективности и безразличии к потребностям безопасности путешествующей публики и защите морской окружающей среды от случайного загрязнения.

В период с 26 июня по 7 июля 1995 года на Международной Конференции в Лондоне Конвенция ПДНВ была пересмотрена. Полностью переработано Приложение к Конвенции. Оно состоит теперь из восьми глав:

Глава I - Общие положения (Правило I/1-I/15);

Глава II - Капитан и палубная команда (Правило II/1 - II/4);

Глава III - Машинная команда (Правило III/1-III/4);

Глава IV - Радиосвязь и радиоспециалисты (Правило IV/1-IV/2);

Глава V - Требования к специальной подготовке персонала определенных типов судов (Правило V/1-V/2);

Глава VI - Функции, относящиеся к аварийным ситуациям, охране труда, медицинскому уходу и выживанию (Правило VI/1-VI/4);

Глава VII - Альтернативное дипломирование (Правило VII/1-VII/3);

Глава VIII - Несение вахты (Правило VIII/1-VIII/2).

Соответствующие правила Приложения содержат только обязательные минимальные требования по дипломированию специалистов.

Все технические детали перенесены в Кодекс по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты, который состоит из двух частей.

Часть А - обязательные требования в отношении положения вышеуказанного Приложения.

Часть В - рекомендуемое руководство в отношении положений Конвенции.

Целью Конвенции ПДНВ-78/95 являлось разъяснение требуемых практического опыта и компетентности, уделение внимания современным методам обучения, установление прямого контроля Правительств государств за подтверждением квалификации тех капитанов, лиц командного состава и радиоспециалистов, которым они разрешают работать на их судах, сделать государства, принявшие Конвенцию, подотчетными друг другу через ММО. Пересмотр прежней Конвенции был сделан с целью подготовки моряков к современным методам эксплуатации торговых судов и повышения надежности документов, подтверждающих подготовку моряков. Этот документ является ключевым международным инструментом, обусловившим требования практически по всем специальностям судовых экипажей. В Кодексе ПДНВ-78/95 требования к компетентности экипажей судов сгруппированы по следующим семи функциям:

1. Судовождение.

2. Обработка и размещение груза.

3. Управление операциями судна и забота о людях на судне.

4. Судовые механические установки.

5. Электрооборудование, электронная аппаратура и системы управления.

6. Техническое обслуживание.

7. Радиосвязь.

Все перечисленные функции выполняются на следующих уровнях ответственности:

1. Уровень управления - означает уровень ответственности связанный с работой в качестве капитана, старпома, старшего или второго механика на морском судне.

2. Уровень эксплуатации - означает уровень ответственности, связанный с работой в должности вахтенного помощника капитана, вахтенного механика, либо радиооператора на морском судне.

3. Вспомогательный уровень - означает уровень ответственности, связанный с выполнением назначенных задач, обязанностей под контролем лица, работающего на уровне управления или эксплуатации.

Конвенция ПДНВ-78/95 вступила в силу с 1 февраля 1997 года. Это означало, что подготовка, датированная в рамках Конвенции 1978 года для моряков, не прошедших обучающую программу, могла быть продолжена и соответствующие сертификаты подтверждены в течение пятилетнего переходного периода.

В течении этого периода, но не позднее 1 февраля 2002 года, владельцы таких сертификатов должны были привести их в соответствие с новыми требованиями Конвенции с поправками 1995 года. С 1 февраля 1998 года все обучающие программы должны были соответствовать новым требованиям Конвенции, сертификаты, выданные позднее этой даты не признавались, пока они не будут соответствовать новым требованиям ПДНВ-78/95. После 1 февраля 2002 года все моряки должны иметь сертификаты, выданные в соответствии с новой Конвенцией, позволяющие им работать на флоте.

Конвенция ПДНВ-78/95 применяется к морякам, работающим на морских судах, имеющих право плавания под флагом государства, за исключением моряков которые:

1) служат на военных кораблях, военно-вспомогательных судах, работают на судах, используемых для правительственной некоммерческой службы;

2) работают на прогулочных яхтах, не занимающихся коммерческой деятельностью;

3) работают на деревянных судах примитивной конструкции;

4) работают на рыболовных судах.

Украина присоединилась к Международной Конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками 1995 года 01.11.96 г.

По итогам реализации стандартов и требований этой Конвенции в январе 2001 года Украина была включена в " белый список", согласно решения Международной морской организации (ММО). Это явилось свидетельством качественной подготовки моряков в учебно-тренировочных центрах Украины.

Конвенция ПДНВ-78/95 устанавливает требования в отношении:

- объема и содержания подготовки моряков по их специальностям применительно к судам различного назначения;

- дополнительных требований к подготовке моряков, выполняющих дополнительные обязанности в чрезвычайных ситуациях;

- порядка дипломирования моряков и признания дипломов;

- организации и особенностей несения вахты в порту и ходовой вахты, прочих требований в отношении членов судовых экипажей.

Этот документ является ключевым международным инструментом, обусловившим требования практически ко всем специалистам судовых экипажей мирового флота.

После 1995 года Конвенция пополнилась множеством других поправок. Так на Дипломатической конференции по морской безопасности 13.12.02 г. были приняты поправки к Главе XI Конвенции " СОЛАС-74/88", которые ввели новую Главу XI-2 " Спецмеры по повышению охраны на море" и Приложение к ней - Кодекс ОСПС. Данные поправки повлекли за собой поправки к Главе VIII Конвенции ПДМНВ-78/95 в части внедрения дополнительных функциональных обязанностей для судоводителей и судовых механиков по обеспечению охраны судна при несении ходовой и стояночной вахт.

Учитывая множество поправок, принятых после 1995 года на 78 сессии Кабинета по безопасности на море в мае 2004 года ММО приняло решение удалить цифры " 1995" из названия Конвенции ПДНВ и из сертификатов моряков. Конвенция стала называться официально: " Международная Конвенция по подготовке, дипломированию моряков и несения вахты 1978 года, с поправками". На выполнение этого решения Министерство транспорта Украины издало соответствующий приказ № 554 от 25.06.2004 г. Этим приказом удаляются цифры " 1995" из всех вновь выдаваемых документов моряков: дипломов, свидетельств, подтверждений.

Документы моряков нового образца, в которые внесены слова " с поправками 1995 года", будут считаться действительными до окончания срока действия этих документов.

Соответствующим циркулярным письмом ММО дало разъяснение инспекторам портового контроля.

Конвенция 1978 года не содержит требований по укомплектованию экипажей, хотя это и является одним их важнейших требований по приведению судна в мореходное состояние согласно Конвенции СОЛАС-74/88.

Правительства обязуются принимать меры с целью обеспечения того, чтобы с точки зрения охраны человеческой жизни на море все суда были укомплектованы экипажами в надлежащем числе и должной квалификации. Мореходное состояние судна с точки зрения этого требования означает, что судно укомплектовано достаточным количеством командного состава и рядовых членов экипажа, обладающим соответствующей подготовкой и опытом, с тем, чтобы выполнять основные обязанности. Эти обязанности (или так называемые " десять заповедей") содержатся в " Принципах безопасного укомплектования судов экипажами", которые обеспечивают возможность:

1) нести безопасную ходовую навигационную вахту в соответствии с Правилом II/1, а также осуществлять общее наблюдение за судном;

2) надежно и безопасно швартовать и отшвартовывать судно;

3) приводить в действие все водонепроницаемые закрытия, содержать их в рабочем состоянии, развертывать аварийную партию, состоящую из компетентных членов экипажа;

4) приводить в действие все имеющиеся на борту пожарное оборудование и средства, выполнять необходимый объем технического обслуживания, производить сбор и эвакуацию пассажиров;

5) обеспечивать безопасность судна, находящегося в море, в стационарном или близком к стационарному положении;

6) нести безопасную ходовую машинную вахту в соответствии с Правилом III/1, а также осуществлять общее наблюдение за помещениями, в которых расположены главные и вспомогательные механизмы;

7) эксплуатировать и содержать в безопасном состоянии главные и вспомогательные механизмы с тем, чтобы судно могло преодолевать предвидимые опасности рейса;

8) соблюдать меры безопасности с тем, чтобы свести к минимуму опасность возникновения пожара;

9) обеспечивать оказание медицинской помощи на борту судна;

10)обеспечивать несение радиовахты в соответствии с СОЛАС и Регламентом радиосвязи.

Ассамблея призвала правительства принять необходимые меры для обеспечения того, чтобы каждое морское судно, к которому применима Конвенция 1978 г., постоянно имело выдаваемый Администрацией документ, в котором указывается минимальный безопасный состав экипажа для такого судна. При осуществлении (на основании действующих международных конвенций) контроля в портах соответствующие должностные лица рассматривают соответствие судна положениям такого документа как свидетельство того, что оно безопасно укомплектовано экипажем.

В резолюции " Безопасность рыбаков на море" Ассамблея просила КБМ рассмотреть поправки к Конвенции 1978 г., связанные с подготовкой и дипломированием экипажей рыболовных судов, принимая во внимание " Основные принципы несения ходовой навигационной вахты на рыболовных судах", " Дипломирование капитанов и вахтенных помощников капитанов рыболовных судов длиной 24 м и более", " Требования к подготовке капитанов и вахтенных помощников капитанов рыболовных судов длиной менее 24 м, работающих в неограниченных и ограниченных водах" и " Документ для руководства по подготовке и дипломированию рыбаков", изданные ФАО, МОТ и ММО. Первоначально предполагалось, что эти поправки будут приняты в виде Протокола, однако стало ясно, что данный документ следует разработать и принять в качестве новой Конвенции.

Проект такой Конвенции был разработан в рамках ММО и на Международной Конференции, проходившей в Лондоне 26 июня - 7 июля 1995 г., была принята новая Международная Конвенция о подготовке и дипломировании персонала рыболовных судов и несении вахты 1995 г. Формат Конвенции соответствует Конвенции 1978 г. до внесения в нее поправок 1995 г. с изменениями, учитывающими специфику рыболовного флота. Конвенция применяется к персоналу занятому в эксплуатации рыболовных судов. В силу пока Конвенция не вступила.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал