![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Руководство по контролю и управлению балластными операциями на судах в целях сведения к минимуму переноса вредных водных организмов и патогенов
Руководство принято Резолюцией ММО А.868(20) 27.11.97 года. В нем ММО просит правительства предпринимать срочные меры по применению Руководства и его распространению в отрасли и использованию его как основы для любых мероприятий, проводимых с целью сведения к минимуму риска внесения вредных водных организмов и патогенов, и сообщать в КЗМС об опыте его применения. Просит также КЗМС работать над завершением юридически обязательных положений по управлению балластными операциями в виде нового Приложения к МАРПОЛ-73/78. Цели этого Руководства, выработанные при участии научных сотрудников и технических специалистов, оказать помощь правительствам и соответствующим властям, капитанам судов, операторам, судовладельцам, портовым властям и другим сторонам, заинтересованным в сведении к минимуму риска внесения вредных водных организмов и патогенов из балластной воды и осадков при обеспечении безопасности судов. Руководство может применяться ко всем судам. Для оказания помощи судам в применении предупредительных мероприятий, государствам порта следует информировать местных агентов и/или судно о районах и условиях, при которых прием балласта следует довести до минимума, такими как: - районы со вспышками эпидемий, зараженные вредными организмами и патогенами или районы, в которых известны популяции вредных организмов и патогенов; - районы с периодическим цветением фитопланктона (цветение вод: " красные приливы"); - районы вблизи отводов сточных вод; - районы вблизи мест, где ведутся дноуглубительные работы; - районы с турбулентным течением; и - районы, известные застойными водами. При приеме балласта должны прилагаться все усилия к тому, чтобы избежать попадания потенциально вредных водных организмов, патогенов, а также осадков, в которых могут быть такие организмы. Прием балластной воды следует довести до минимума или, когда это практически возможно, не принимать балласт в районах и обстоятельствах, таких как: - районы, идентифицированные государством порта; - темное время суток, когда донные организмы могут подняться к поверхности. Применение процессов и процедур, связанных с балластной водой, по сути направлено на то, чтобы довести до минимума внесение вредных водных организмов и патогенов. Рекомендуется, чтобы на каждом судне с балластной водой был План, оказывающий помощь по сведению к минимуму переноса вредных водных организмов и патогенов. План составляется с целью обеспечения безопасных и эффективных процедур по проведению операций с балластной водой. План операций с балластной водой рекомендуется включать в судовую документацию по эксплуатации. Такой План, среди прочего должен отражать: - соответствующие части данного Руководства; - одобренную документацию, касающуюся обрабатывающего оборудования; - перечень требуемых записей; и - расположение возможных мест отбора проб. В Плане проведения балластных операций должны быть указаны члены экипажа судна, ответственные за проведение операции по замене балластной воды в море. 4.12. Циркуляционное письмо MSC/Circ/1021/MEPC/Circ/389 принято 7 марта 2002 г.
Предложения по выбору методов управления балластными операциями и удалением осадков при проектировании новых судов В данном циркулярном письме дана информация о том, что балластная вода, используемая на судах для обеспечения безопасности и остойчивости, является одним из основных путей передачи и внесения чужеродных водных организмов и патогенов. Существование такой угрозы для окружающей водной среды было признано Конвенцией 1992 г. о биологическом многообразии, статьей 196 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. и другими международными соглашениями, посвященными этим вопросам. Проект международной конвенции по контролю и управлению операциями с балластными водами и удалением осадков, а также руководств по их применению разрабатываются для рассмотрения и принятия в 2003 г. Дипломатической конференцией. Основой для этих проектов является резолюция А.868(20) Руководство по контролю и управлению балластными операциями на судах в целях ведения к минимуму переноса вредных водных организмов и патогенов. Было решено, что замену балластной воды в открытом море следует рассматривать как временное решение, а целью является выработка безопасных и более эффективных альтернативных способов обработки балластной воды, которые, в конечном счете, будут применяться вместо замены балластной воды, ввиду того, что будут проводиться более эффективным способом. Комитет по безопасности на море на своей 74 сессии (май 2001 г.) и Комитет по защите морской среды на своей 47 сессии (март 2002 г.) подчеркнули необходимость учитывать при проектировании и строительстве новых судов методы управления балластными операциями и удалением осадков, отмечая в то же время, что будущая конвенция может требовать выработки планов управления балластными операциями как для новых, так и для существующих судов. Было признано, что балластная вода, используемая на судах для обеспечения безопасности и остойчивости, является одним из основных путей передачи и внесения чужеродных водных организмов и патогенов. Хотя практика использования балластной воды существует во всем мире уже многие годы, интерес к балластной воде как к глобальной проблеме для окружающей среды был привлечен лишь в последнее время. Значение проблемы значительно возросло с развитием судоходства в мире и уменьшением продолжительности рейсов. 12 миллиардов тонн балластной воды перевозится в настоящее время на судах ежегодно. Научные исследования указывают на то, что ежедневно с балластной водой перевозится несколько тысяч организмов. Поэтому при проектировании и строительстве новых судов подчеркивается необходимость учитывать методы управления балластными операциями и удалением осадков; в морской отрасли следует установить контакты для рассмотрения вопросов по проектированию. В циркулярном письме указано, что управление балластными операциями и выбор методов для обеспечения управления следует считать одним из основных компонентов при проектировании судов. Конструкция и установка водоотливной и осушительной системы должны быть такими, чтобы обеспечивать в максимальной степени простоту эксплуатации и обслуживания. Конструкция балластных танков должна облегчать все виды управления балластными операциями. Для всех видов операций с балластной водой и ее обработкой следует предусматривать установку регистрирующего оборудования. Данные оборудования должны быть легкодоступны для соответствующих властей. Следует рассмотреть вопросы, связанные с дистанционным управлением данными о балластных операциях. В оборудование должен быть встроен механизм, обеспечивающий быстрый анализ работы системы. Для каждого судна следует составить План управления операциями с балластной водой. План должен дать руководящие указания по безопасному и эффективному применению разных методов контроля за балластной водой и разных методов ее обработки, которые считаются подходящими для конкретного судна. В План управления операциями с балластной водой следует включать подготовку членов экипажа к процессам управления такими операциями, описание которых в нем предусматривается. В конструкциях систем балластной воды следует особо учитывать возрастающую необходимость взятия проб с целью улучшения качества и обеспечения легкости взятия проб балластной воды и осадков таким образом, чтобы не входить в потенциально опасные помещения или в частично заполненные балластные танки. Если замена балластной воды в море избрана как метод, то общая прочность конструкции судна и остойчивость должны быть достаточными для замены балластной воды в море во всех рейсах в балласте и при всех погодных условиях, за исключением тяжелых. Для руководства капитану в План управления балластными операциями следует внести информацию от судостроителя о максимально допустимых характеристиках волнения и зыби, при которых замена балластной воды в море может быть осуществлена безопасно. Конструкция судна должна способствовать обеспечению легкости процесса замены балластной воды в море, путем снижения необходимости задействования других членов экипажа. При проектировании судна следует рассматривать вопросы, возникающие вследствие замены балластной воды в море, включая остойчивость, прочность набора корпуса судна, перерезывающие силы, резонанс, ударную нагрузку, отводы в танках, удержание курса на волнении, погружение гребного винта, ограничения, вызванные недостаточной прочностью в разных частях судна при последовательном опустошении танков, а также соответствующее усиление конструкций, обеспечивающих безопасное проведение этой операции.
|