Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
БИЛЕТ № 6. Рабочее время и время отдыха локомотивных бригад
Рабочее время локомотивных бригад определяется помесячно исходя из нормальной продолжительности рабочей недели (40ч. В неделю). Превышение фактически отработанного времени над нормой часов называется сверх урочным временем, они оплачиваются: первые 2 часа в полуторном размере, последующие в двойном (не должно быть более 24 час. За месяц, 120 час. За год). Привлечение работника к сверхурочной работе должно производиться только с письменного согласия работника. Продолжительность непрерывного рабочего времени локомотивной бригады не должно превышать 12 час. Запрещаются поездки более двух календарных дней подряд от 0 до 5 часов местного времени (кроме локомотивных бригад, возвращающихся из пункта оборота пассажиром). Отдых подразделяется на междусменный, еженедельный, в пункте оборота, ежегодный отпуск. Время междусменного отдыха –(tрабоч. За оборот)х2, 6 – t (отдыха в п.о.), разрешается уменьшать на 1/4 но не должно составлять менее16 час; Время еженедельного отдыха – t (междусмен. Отдыха после последней поездки)+24ч, но не менее 42ч. Время отдыха л.б. в пункте оборота – ½ t рабочего, но не менее 3 час и не более полного tрабочего – при поездке, продолжительностью до 7 часов; и не более полного t рабочего – при поездке продолжительностью свыше 7 часов); Ежегодный отпуск 28 календарных дней + дополнительный отпуск за работу во вредных условиях труда – 14 дней. Отпуск может быть разделён на части (по согласию работника и работодателя), одна из которых должна быть не менее 14 дней. Приказ ЦТ/7. от 05.01.2012г. Об организации труда и отдыха л/бригад В соответствии со статьей 99 Трудового Кодекса Российской Федерации и «Положением об особенностях режима рабочего времени и отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов», утвержденного приказом МПС России № 7 от 5 марта 2004 года (далее - приказ № 7) в целях обеспечения гарантированной безопасности движения поездов и маневровой работы приказываю: 1. Начальникам дирекций тяги - структурных подразделений Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД» (далее - дирекции тяги) в срок до 31 января 2012 г. обеспечить издание приказов по дирекциям тяги и эксплуатационным локомотивным депо - структурным подразделениям дирекций тяги (далее - эксплуатационным локомотивным депо), согласовав их с причастными, где отразить: а) участки работы локомотивных бригад для всех видов движения; б) пункты заступления локомотивных бригад на работу; в) по каждому пункту явки локомотивных бригад, с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, представляющей интересы работников, предельно допустимое время нахождения локомотивных бригад на работе с момента явки, но не более 2-х часов, по истечении которого отправление их в поездку запрещается; г) для каждого пункта оборота (подмены), с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, представляющей интересы работников, минимальную продолжительность отдыха локомотивных бригад; д) порядок обслуживания поездов локомотивными бригадами; е) нормативы подготовительно-заключительного и вспомогательного времени работы локомотивных бригад. 2. Начальникам дирекций тяги, начальникам эксплуатационных локомотивных депо провести рабочие собрания с работниками локомотивных бригад и представителями первичной профсоюзной организации, представляющей интересы работников, с целью установления продолжительности рабочего времени на участках обслуживания локомотивными бригадами грузового движения (с учетом наличия инфраструктуры для отдыха и явки локомотивных бригад на работу, анализа фактического выполнения участковой скорости) не более 10 часов в одном направлении и не более 12 часов без отдыха в пункте оборота. 3. Начальникам дирекций тяги, начальникам эксплуатационных локомотивных депо: а) установить в Центрах управления тяговыми ресурсами дирекций тяги порядок контроля за выдачей, оборотом и отдыхом работников локомотивных бригад; б) организовать постоянный контроль за соблюдением режима труда и отдыха работников локомотивных бригад, выработавших 120 часов сверх установленной нормы с начала года. При выработке в дальнейшем указанными работниками месячной нормы часов, запретить их планирование и постановку в наряд до конца месяца; в) привлечение локомотивных бригад к сверхурочной работе производить с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, представляющей интересы работников и письменного согласия работника; г) для доведения поезда до железнодорожной станции для смены локомотивной бригады, при необходимости, продолжительность непрерывной работы с согласия её работников может быть увеличена по приказу начальника Дирекции тяги или лица его замещающего, но не более чем до 12 часов; 4. Начальникам эксплуатационных локомотивных депо обеспечить постановку в наряд и своевременную выдачу на «нитки» графика движения поездов, работников локомотивных бригад, не имеющих на момент выхода на явку, работу более 2-х ночей подряд и наличие сверх нормативного количества сверхурочных часов, имеющих отдых перед поездкой не ниже минимального расчетного и действительный допуск машиниста-инструктора для работы с поездом по участку. 5. Начальникам дирекций тяги, начальникам эксплуатационных локомотивных депо а) исключить отвлечения работников локомотивных бригад на работы, не связанные с выполнением их трудовых обязанностей; б) исключить продолжительность непрерывной работы машинистов поездного движения, обслуживающих локомотивы без помощников машиниста более 7 часов; в) для маневрового, передаточно-вывозного, хозяйственного видов движения при работе локомотивной бригады по сменному графику установить продолжительность поездки (смены) не более 12 часов; 6. Начальникам эксплуатационных локомотивных депо обеспечить предоставление отдыха работникам локомотивных бригад: а) по пункту оборота - не менее половины отработанного времени, но не менее трех часов (с учетом пункта 44 приказа № 7) и не более времени работы с момента явки в основном пункте работы локомотивных бригад до сдачи локомотива в пункте оборота; б) по основному пункту работы (при необходимости предоставления сокращенного отдыха) - допускается уменьшение время отдыха, но не более чем на четверть от полагающегося по расчету, с соответствующим увеличением междусменного отдыха после последующих поездок в учетном периоде. После двух ночных поездок подряд предоставление сокращенного междусменного отдыха исключить; в) предоставление междусменного отдыха менее 16 часов исключить; г) обеспечить предоставление выходных дней равномерно в течение месяца путем добавления 24 часов к расчетному времени отдыха, положенному после очередной поездки в рабочей недели. При этом продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не должна составлять менее 48 часов; д) обеспечить предоставление количества дней еженедельного непрерывного отдыха равное количеству воскресений (при шестидневной рабочей неделе) по календарю в течение учетного периода. 6. Установить учетный период для работников локомотивных бригад - месяц. 7. В вопросах, не отраженных в настоящем приказе, руководствоваться приказом № 7. 8. Начальникам дирекций тяги довести настоящий приказ до всех причастных работников и обеспечить его исполнение. 9. Контроль за выполнением требований данного приказа возложить на первого заместителя начальника Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД» Мишина С.П. Вице-президент ОАО " РЖД" начальник Дирекции Тяги Воротилкин А.В.
|