Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
БИЛЕТ № 7
1. Какие требования пожарной безопасности обязан соблюдать машинист?
1.23. Локомотивная бригада обязана соблюдать следующие требования пожарной безопасности: не провозить посторонние предметы в кабине управления локомотива, дизельном (машинном) помещении тепловоза, электровоза; содержать в чистоте служебные помещения и кабины управления локомотивов; хранить смазочные материалы в металлических емкостях с узкими горловинами и плотно закрывающимися крышками, а обтирочный материал, как чистый, так и грязный - раздельно в металлических ящиках, ведрах с крышками. По мере накопления отходы с локомотивов удалять в емкости (баки, контейнера), установленные на территории эксплуатационного депо. Запрещается выбрасывать отработанные обтирочные материалы и производить слив нефтепродуктов на железнодорожный путь, канавы, кюветы; не допускать курения в машинном или дизельном отделении локомотивов и использование открытого огня при техническом обслуживании и осмотре локомотивов; уметь пользоваться средствами и установками пожаротушения, используемыми на локомотивах и контролировать их исправное состояние. Запрещается выпускать в эксплуатацию, а локомотивной бригаде принимать, после проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижной состав, не имеющий полного комплекта первичных средств пожаротушения, с неисправными или незаряженными установками пожаротушения, неисправной пожарной сигнализацией, с неисправностями, которые могут привести к пожару. 1.24. Работники, выполняющие работы, связанные с пожарной опасностью, должны быть обучены пожарно-техническому минимуму без отрыва от производства в течение месяца после приёма на работу и с последующей периодичностью, не реже одного раза в год. Проверку знаний пожарно-технического минимума проходят в квалификационной комиссии эксплуатационного локомотивного депо сразу после обучения. Лица, не прошедшие обучение или проверку знаний пожарнотехнического минимума, к работе не допускаются.
2. Что должна проверить локомотивная бригада при приёмке тепловоза?
2.6. При приёмке электровоза локомотивная бригада должна проверить: устранение замечаний согласно записи в журнале формы ТУ-152; работу устройств обеспечения безопасности движения; наличие пломб на двери ВВК; противопожарное состояние локомотива, наличие и исправность автоматических систем пожарной сигнализации и пожаротушения; наличие и срок годности первичных средств пожаротушения, наличие на огнетушителях раструбов, пломб на пожарных рукавах, песка в пожарных ведрах, памятки в кабинах управления по действиям при возникновении пожара на локомотиве, наличие емкостей для хранения грязных и чистых обтирочных материалов; наличие и исправность блокировочных устройств, заземлений кожухов электрических приборов, аппаратов и корпусов вспомогательных машин; наличие и исправность защитных кожухов электропечей электроотопления и электрокалориферов, ограждений узлов и оборудования; исправность систем освещения; наличие и укомплектованность аптечек для оказания первой помощи пострадавшим; исправность межсекционных площадок и суфле (на многосекционных локомотивах); наличие и исправность комплекта инструмента, сигнальных принадлежностей; исправное состояние кресел в кабинах управления; наличие и пригодность средств индивидуальной защиты: - диэлектрических перчаток; - диэлектрических ковров; - штанг изолирующих; - противогазов (выдаются при работе на локомотивах, оборудованных установками газового пожаротушения, а также, независимо от этого, эксплуатирующихся на тоннельных участках железных дорог); - наушников противошумных; - очков защитных. На средствах защиты от поражения электрическим током, кроме диэлектрических ковров и инструмента с изолированными рукоятками, должна быть проверена дата их следующего испытания, а также соответствие их напряжению электрооборудования локомотива. Запрещается пользоваться средствами защиты с истекшим сроком испытания. Средства защиты с истекшим сроком испытания должны быть изъяты из эксплуатации и подвергнуты испытаниям. Запись о необходимости их замены (испытания) должна быть сделана локомотивной бригадой в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152. На средствах защиты, применение которых не зависит от напряжения (противогазы), должна быть проверена дата их изготовления. При осмотре слесарно-монтажного инструмента с изолированными рукоятками необходимо проверить, чтобы изоляция на рукоятках не имела раковин, сколов, вздутий и других дефектов. Диэлектрические перчатки и коврики не должны иметь механических повреждений. Отсутствие проколов или разрывов диэлектрических перчаток следует проверить путем скручивания их в сторону пальцев. Наличие воздуха в скрученной перчатке будет свидетельствовать о её целости. Влажные перчатки следует протереть сухой тканью снаружи и изнутри. В случае нахождения инструмента, сигнальных принадлежностей и средств индивидуальной защиты в специальных опломбированных ящиках, необходимо проверить наличие и целостность пломб на ящиках. В данном случае состояние СИЗ, инструмента и сигнальных принадлежностей должны проверяться при каждом техническом обслуживании ТО-2 и текущем ремонте локомотивов, с регистрацией в журнале ремонта локомотива и последующим опломбированием ящиков.
|