Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б3.Б.7.1. Технологии менеджмента социально-культурной деятельности






Стратегический подход к управлению. Миссия, цели и задачи учреждения культуры. Типы стратегий организации. Стратегия конкурентоспособности учреждения культуры. Стратегические факторы конкурентного преимущества. Построение дерева показателей конкурентоспособности культурных услуг. Стратегия повышения качества культурного обслуживания населения. Стратегия ресурсосбережения. Технология выбора стратегий управления учреждением социально-культурной сферы. Формирование стратегии. Состав и содержание стратегии организации. Реализация стратегий.

Организации социально-культурной сферы как объект социокультурного менеджмента. Структура организации. Технология проектирования организационной структуры учреждения социально-культурной сферы. Позиция управления внутри организации. Регламентирование как технология управления социально-культурной деятельностью. Виды регламентирования: общеорганизационное, функциональное, должностное. Документирование как основная технология организационно-административного механизма управления социально-культурной деятельностью.

Система экономических механизмов социально-культурной деятельности учреждений культуры. Проблема финансирования социально-культурной деятельности. Технология формирования многоканальной системы финансирования организаций социально-культурной сферы. Технология привлечения и аккумулирования финансовых средств из различных источников (фандрайзинг). Организационное и техническое обеспечение фандрайзинга. Планирование фандрайзинговой кампании. Контакты с потенциальными донорами. Специальные мероприятия. Анализ эффективности фандрайзинга. Разработка организационных документов.

Содержание информации в сфере социально-культурной деятельности и требования, предъявляемые к ней. Источники социальной информации, используемые в деятельности организаций социально-культурной сферы. Основные элементы информационного обмена. Типология информационных потоков. Этапы прохождения информации. Двусторонний характер информационной деятельности. Современные технологии информационной деятельности: материально–техническая база, виды технических средств, автоматизированная система обработки информации.

Персонал организации как объект управления. Понятие мотивации труда персонала. Мотив, стимул и потребности, их место в мотивационном механизме. Система мотивации в социокультурных организациях – разработка, внедрение и реализация. Материальное и нематериальное стимулирование и их виды. Цели мотивации в процессе социально-культурной деятельности. Основные участники мотивационного процесса. Приемы и способы мотивации труда работников организаций социально-культурной сферы. Создание и развитие мотивационных условий. Особенности мотивации труда творческих работников.

Маркетинг как концепция рыночного поведения организации социально-культурной сферы в конкурентной среде. Культурная услуга как основной продукт деятельности организаций социально-культурной сферы. Основные характеристики услуги: неосязаемость, несохраняемость, непостоянство качества, неотделимость от источника и объекта социокультурной услуги.

Предложение социокультурной услуги: доступность, атмосфера предложения услуги (физическая среда), взаимодействие работников организации социально-культурной сферы с потенциальными и реальными потребителями социокультурных услуг, участие самих потребителей в системе культурного обслуживания. Проблема выбора номенклатуры платных услуг. Технология продвижения социокультурных услуг к потребителю и инструменты маркетинга. Основные средства маркетинговых коммуникаций: социальная реклама, личные продажи, продвижение продаж и стимулирование сбыта, паблик рилейшнз.

Нововведения как объект инновационных технологий менеджмента социально-культурной деятельности. Понятие «нововведение» и его жизненный цикл. Взаимодействие нововведения с организационной средой. Источники инновационных идей. Классификация инновационных процессов и нововведений в социально-культурной сфере. Инновационные цели, идеи, проекты и программы. Инновационный потенциал и инновационный климат. Диагностический анализ инновационной среды организации социально-культурной сферы по методу SWOТ–анализа. Проектное управление инновационной деятельностью социокультурных организаций. Соотношение проектного и программно-целевого управления. Роль специалистов социально-культурной деятельности в развитии инновационного потенциала учреждения культуры.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал