Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Б3.Б.2. Основы менеджмента социально-культурной деятельности
Основные этапы в развитии общей теории менеджмента: эволюция управления как научной дисциплины. Систематизированный взгляд на управление. Пять важнейших подходов к управлению. Основные школы менеджмента. Вклад каждой школы в развитие управленческой мысли. Концепции социального управления. Роль и значение школ управленческой мысли для становления и развития менеджмента социально-культурной деятельности. Понятие о менеджменте социально-культурной деятельности. Основные подходы к трактовке данного понятия: организационно-структурное значение данного понятия, функциональный подход, системный подход. Менеджмент социально-культурной деятельности как специализированный вид профессиональной деятельности руководителя учреждения социально-культурной сферы. Специфика социокультурного менеджмента и его предмет. «Субъект» и «объект» в системе социокультурного менеджмента. Понятие «принципы менеджмента» как определенные требования к системе управления организациями социально-культурной сферы. Общие принципы менеджмента. Их краткая характеристика. Использование общих принципов менеджмента в практике управления социально-культурной деятельностью учреждений культуры. Организационно-технологические принципы менеджмента. Специфические принципы менеджмента в системе управления социально-культурной деятельностью. Соответствие принципов менеджмента целям управленческой деятельности. Понятие «организационная структура управления» и ее элементы. Виды структур управления и их классификация: линейная, функциональная, линейно-функциональная, штабная, матричная и проектная структуры. Их достоинства и недостатки. Построение организационных структур. Взаимосвязь должностей, структуры и целей учреждений культуры. Возможности оптимизации организационных структур в системе менеджмента социально-культурной деятельности. Методологический подход к содержанию и развитию функций менеджмента. Понятие «функции менеджмента» как вид управленческой деятельности. Суть и назначение основных функций управления. Основные подходы к классификации функций менеджмента: процессный, системный и ситуационный подходы. Специфические признаки функций менеджмента социально-культурной деятельности. Единство и взаимосвязь всех функций управления. Понятие «методов управления» как совокупности приемов управленческой деятельности. Классификация методов менеджмента социально-культурной деятельности. Организационно-распорядительные методы управленческого воздействия. Экономические методы управления. Социально-психологические методы менеджмента и их использование в практике управления социокультурной деятельностью. Проблема ограничения при выборе методов управления. Правовая регламентация методов управления социально-культурной деятельностью. Понятие и сущность коммуникации в управлении социально-культурной деятельностью. Процесс коммуникации. Коммуникационные сети и коммуникационные стили. Межличностные коммуникации как прямой межличностный обмен информацией. Барьеры межличностных коммуникаций. Организационные коммуникации. Основные преграды в организационных коммуникациях и пути их преодоления. Содержание понятия «эффект» и «эффективность». Виды эффективности. Уровни анализа эффективности в социально-культурной сфере. Методы анализа эффективности.
|