![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задачи профессиональной деятельности. государственной итоговой аттестацииСтр 1 из 19Следующая ⇒
ПРОГРАММА
государственной итоговой аттестации выпускников по направлению подготовки
51.03.03. «Социально-культурная деятельность»
профиль «Менеджмент социально-культурной деятельности»
Квалификация – Бакалавр
Самара 2016 Общие положения
Программа государственной итоговой аттестации разработана в соответствии с: 1. Требованиями к оценке качества освоения образовательной программы бакалавриата, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность, утвержденным Министерством образования и науки РФ от 13.01.2010 г. № 16. 2. Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденным Министерством образования и науки РФ от 29.06.2015 г. № 636. 3. Положением о государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Самарский государственный институт культуры», утвержденным приказом ректора СГИК от 16.12.2015 г. № 239 с изменениями и дополнениями от 24.03.2016 (приказ № 53) и от 31.03.2016 (приказ № 60). Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность, утвержденным Министерством образования и науки РФ от 13.01.2010 г. № 16, предусмотрена государственная итоговая аттестация, включающая в себя защиту выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы). Государственный экзамен вводится по усмотрению вуза. Учебным планом вуза, одобренным 19.04.2011 г. (протокол № 8) и подписанным ректором Куруленко Э.А., предусмотрена сдача студентами государственного экзамена. Целью государственной итоговой аттестации является установление уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность, утвержденным Министерством образования и науки РФ от 13.01.2010 г. № 16. Виды деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности: Виды деятельности выпускников: Бакалавр по направлению 51.03.03 Социально-культурная деятельность готовится к следующим видам профессиональной деятельности: творческо-производственная; организационно-управленческая; художественное руководство деятельностью учреждения культуры; научно-методическая; проектная; педагогическая. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
Задачи профессиональной деятельности (профессиональные функции) Бакалавр по направлению подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: в области творческо-производственной деятельности: создание культурных программ и социально-культурных мероприятий, направленных на творческое развитие детей, подростков и взрослых, организацию свободного времени населения; участие в разработке и реализации социально-культурных технологий в учреждениях культуры, индустрии досуга и рекреации; использование культурного наследия для удовлетворения духовных потребностей различных групп населения в процессе культурно-просветительной деятельности; создание благоприятной культурной среды, стимулирование инновационных движений в социокультурной сфере; обеспечение технологического процесса подготовки и проведения социально-культурных мероприятий (информационных, выставочных, праздничных) в учреждениях культуры; постановка культурно-досуговых программ (информационно-просветительных, художественно-публицистических, культурно-развлекательных) на основе оригинального сценарно-режиссерского решения; проведение массовой просветительной и воспитательной работы; популяризация здорового образа жизни; организация социально-культурного творчества и развивающего рекреативно-развлекательного досуга; социально-культурная поддержка людей с особенностями физического развития, участие в деятельности по социокультурной адаптации лиц с нарушениями социализации и отклоняющимся поведением, помощь в семейном воспитании детей; в области организационно-управленческой деятельности: руководство учреждениями, организациями и объединениями социально-культурной сферы, индустрии досуга и рекреации; осуществление менеджмента и маркетинга в сфере социально-культурной деятельности, руководство деятельностью учреждений культуры; продюсирование культурно-досуговых программ, организация и проведение различных форм социально-культурной деятельности населения (фестивали, конкурсы, смотры, праздники, программы социально-культурной анимации и рекреации, выставки); в области художественного руководства деятельностью учреждения культуры: художественное руководство клубным учреждением, парком культуры и отдыха, научно-методическим центром, центром досуга и аналогичными организациями; разработка целей и приоритетов творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно-просветительные, культуроохранные, культурно-досуговые, рекреативные); организация деятельности учреждений культуры, способствующей культурному развитию населения; содействие культурно-воспитательной работе учреждений дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждений; в области научно-методической деятельности: информатизация и научно-методическое обеспечение социально-культурной деятельности, оказание информационных и методических услуг; распространение передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной региональной культурной политики, социально-культурному воспитанию населения; разработка новых методик по организации и руководству учреждениями социально-культурной сферы, стимулированию социально-культурной активности населения в России; участие в проведении научных исследований социально-культурной деятельности, основных тенденций социального, культурного и духовного развития общества; разработка методических пособий, учебных планов и социально-культурных программ информационно-просветительной, культурно-досуговой, рекреативно-оздоровительной, анимационной деятельности и видов рекреации и досуга; создание и поддержка компьютерных баз данных о формах социально-культурного творчества, его участниках и ресурсах; участие в различных формах переподготовки и повышения квалификации организаторов, руководителей коллективов, методистов и преподавателей дисциплин социально-культурной деятельности; в области проектной деятельности: участие в разработке и обосновании социально-культурных проектов и программ; участие в педагогическом проектировании инновационных систем социально-культурного творчества, рекреации, организации туристического досуга; участие в экспертизе проектов социально-культурной направленности; оказание консультационной помощи по разработке инновационных проектов и программ в социально-культурной сфере; в области педагогической деятельности: преподавание теоретических и практических дисциплин в области социально-культурной деятельности в образовательных учреждениях среднего профессионального и дополнительного образования и переподготовки кадров в сфере культуры и искусства, а также историко-культурных и культурологических дисциплин в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях; обеспечение полного учебно-методического комплекса по преподаваемым дисциплинам.
|