Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи профессиональной деятельности. государственной итоговой аттестации






ПРОГРАММА

 

государственной итоговой аттестации

выпускников по направлению подготовки

 

51.03.03. «Социально-культурная деятельность»

 

профиль

«Менеджмент социально-культурной деятельности»

 

 

Квалификация – Бакалавр

 

 

Самара 2016

Общие положения

 

Программа государственной итоговой аттестации разработана в соответствии с:

1. Требованиями к оценке качества освоения образовательной программы бакалавриата, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность, утвержденным Министерством образования и науки РФ от 13.01.2010 г. № 16.

2. Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденным Министерством образования и науки РФ от 29.06.2015 г. № 636.

3. Положением о государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Самарский государственный институт культуры», утвержденным приказом ректора СГИК от 16.12.2015 г. № 239 с изменениями и дополнениями от 24.03.2016 (приказ № 53) и от 31.03.2016 (приказ № 60).

Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность, утвержденным Министерством образования и науки РФ от 13.01.2010 г. № 16, предусмотрена государственная итоговая аттестация, включающая в себя защиту выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы). Государственный экзамен вводится по усмотрению вуза. Учебным планом вуза, одобренным 19.04.2011 г. (протокол № 8) и подписанным ректором Куруленко Э.А., предусмотрена сдача студентами государственного экзамена.

Целью государственной итоговой аттестации является установление уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность, утвержденным Министерством образования и науки РФ от 13.01.2010 г. № 16.

Виды деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности:

Виды деятельности выпускников:

Бакалавр по направлению 51.03.03 Социально-культурная деятельность готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

творческо-производственная;

организационно-управленческая;

художественное руководство деятельностью учреждения культуры;

научно-методическая;

проектная;

педагогическая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

 

Задачи профессиональной деятельности

(профессиональные функции)

Бакалавр по направлению подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области творческо-производственной деятельности:

создание культурных программ и социально-культурных мероприятий, направленных на творческое развитие детей, подростков и взрослых, организацию свободного времени населения;

участие в разработке и реализации социально-культурных технологий в учреждениях культуры, индустрии досуга и рекреации;

использование культурного наследия для удовлетворения духовных потребностей различных групп населения в процессе культурно-просветительной деятельности;

создание благоприятной культурной среды, стимулирование инновационных движений в социокультурной сфере;

обеспечение технологического процесса подготовки и проведения социально-культурных мероприятий (информационных, выставочных, праздничных) в учреждениях культуры;

постановка культурно-досуговых программ (информационно-просветительных, художественно-публицистических, культурно-развлекательных) на основе оригинального сценарно-режиссерского решения;

проведение массовой просветительной и воспитательной работы; популяризация здорового образа жизни; организация социально-культурного творчества и развивающего рекреативно-развлекательного досуга;

социально-культурная поддержка людей с особенностями физического развития, участие в деятельности по социокультурной адаптации лиц с нарушениями социализации и отклоняющимся поведением, помощь в семейном воспитании детей;

в области организационно-управленческой деятельности:

руководство учреждениями, организациями и объединениями социально-культурной сферы, индустрии досуга и рекреации;

осуществление менеджмента и маркетинга в сфере социально-культурной деятельности, руководство деятельностью учреждений культуры;

продюсирование культурно-досуговых программ, организация и проведение различных форм социально-культурной деятельности населения (фестивали, конкурсы, смотры, праздники, программы социально-культурной анимации и рекреации, выставки);

в области художественного руководства деятельностью учреждения культуры:

художественное руководство клубным учреждением, парком культуры и отдыха, научно-методическим центром, центром досуга и аналогичными организациями;

разработка целей и приоритетов творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно-просветительные, культуроохранные, культурно-досуговые, рекреативные);

организация деятельности учреждений культуры, способствующей культурному развитию населения; содействие культурно-воспитательной работе учреждений дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждений;

в области научно-методической деятельности:

информатизация и научно-методическое обеспечение социально-культурной деятельности, оказание информационных и методических услуг;

распространение передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной региональной культурной политики, социально-культурному воспитанию населения;

разработка новых методик по организации и руководству учреждениями социально-культурной сферы, стимулированию социально-культурной активности населения в России;

участие в проведении научных исследований социально-культурной деятельности, основных тенденций социального, культурного и духовного развития общества;

разработка методических пособий, учебных планов и социально-культурных программ информационно-просветительной, культурно-досуговой, рекреативно-оздоровительной, анимационной деятельности и видов рекреации и досуга;

создание и поддержка компьютерных баз данных о формах социально-культурного творчества, его участниках и ресурсах;

участие в различных формах переподготовки и повышения квалификации организаторов, руководителей коллективов, методистов и преподавателей дисциплин социально-культурной деятельности;

в области проектной деятельности:

участие в разработке и обосновании социально-культурных проектов и программ;

участие в педагогическом проектировании инновационных систем социально-культурного творчества, рекреации, организации туристического досуга;

участие в экспертизе проектов социально-культурной направленности;

оказание консультационной помощи по разработке инновационных проектов и программ в социально-культурной сфере;

в области педагогической деятельности:

преподавание теоретических и практических дисциплин в области социально-культурной деятельности в образовательных учреждениях среднего профессионального и дополнительного образования и переподготовки кадров в сфере культуры и искусства, а также историко-культурных и культурологических дисциплин в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях;

обеспечение полного учебно-методического комплекса по преподаваемым дисциплинам.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал