Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Б3.В.ДВ.4. Управление персоналом
Сущность управления персоналом. Управление персоналом как наука. Объект и предмет управления. Подходы к управлению. Цель и задачи управления персоналом. Роль и функции управления персоналом. Методы управления персоналом. Технологии управления персоналом. Информационно обеспечение управления персоналом. Организация работы кадровой службы. Понятие и процесс мотивации. Материальные методы стимулирования. Оплата труда. Нематериальные методы стимулирования. Основные теории мотивации. Понятие конфликта, его признаки. Виды конфликтов: антагонистические, конфликты социальные, организационные, эмоциональные конфликты. Открытые и скрытые конфликты. Уровни конфликтов в организации: внутриличностные и межличностные конфликты. Стили решения межличностных конфликтов. Внутригрупповые и внутриорганизационные конфликты. Структурные методы управления конфликтами. Неранжированная совокупность принципов управления персоналом: гуманизм, демократизм, дифференциация, единоначалие, исполнительская дисциплина, комплексность, научность, обратная связь, профессионализм, регламентация, социально-экономическая адаптация, субординация, целеполагание и другие. Лидер, руководитель, менеджер в организации. Стили руководства: авторитарный стиль, демократический стиль, либеральный стиль, их характеристика. Содержание понятия, задачи, виды деловой оценки персонала. Организационная процедура подготовки деловой оценки. Показатели деловой оценки персонала. Методы деловой оценки персонала. Аттестация персонала. Организационная структура системы управления персоналом. Функциональная структура системы управления персоналом. Штатная структура системы управления персоналом. Ролевая и социальная структура системы управления персоналом. Сущность и направления кадровой политики. Виды кадровой политики. Стратегия управления персоналом. Понятие и виды карьеры. Основные модели карьеры. Выбор карьеры. Типы и этапы карьеры. Потребности человека на различных этапах карьеры. Управление карьерой. Основные мероприятия по планированию карьеры. Система служебно-профессионального продвижения. Вопросы к государственному экзамену по направлению подготовки «Социально-культурная деятельность» 1. Виды конкуренции. Модели рынка. 2. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. 3. Прибыль и издержки фирмы. 4. Факторы производства и факторные доходы. 5. Собственность как категория экономической теории. 6. Система национальных счетов и основные макроэкономические показатели. 7. Макроэкономические проблемы инфляции и безработицы. 8. Финансовая система РФ. Налогово-бюджетная политика государства. 9. Экономический рост и его факторы. Цикличность развития экономики. 10. Особенности общения в социально-культурной сфере. 11. Отдых и развлечения в социально-культурной сфере. 12. Любительская деятельность в социально-культурной сфере. 13. Современное состояние и тенденции развития социально-культурной деятельности. 14. Игровые технологии социально-культурной деятельности. 15. Технологии развития эстетической и художественной культуры общества и личности. 16. Формы и методы социально-культурной деятельности. 17. Технология подготовки и проведения социально-культурных программ. 18. Праздничная культура. 19. Общая характеристика теоретических подходов к менеджменту. Их роль и значение для становления менеджмента социально-культурной деятельности. 20. Понятие и сущность менеджмента социально-культурной деятельности. 21. Основные принципы менеджмента социально-культурной деятельности. 22. Организационные структуры управления социально-культурной деятельностью. Их классификация, достоинства и недостатки. 23. Общая характеристика функций менеджмента социально-культурной деятельности. 24. Методы менеджмента социально-культурной деятельности. 25. Коммуникационные процессы в системе менеджмента социально-культурной деятельности. 26. Эффективность менеджмента социально-культурной деятельности. 27. Технологический подход к управлению социально-культурной деятельностью. Основные технологические механизмы. 28. Стратегическое управление и технология выбора стратегий социально-культурной деятельности. 29. Организационно - административные технологии в управлении социально-культурной деятельностью. 30. Экономический механизм менеджмента и его рычаги. Технология финансового обеспечения деятельности организаций социально-культурной сферы. 31. Информационные технологии в управлении социально-культурной деятельностью. 32. Персонал–технологии в управлении социально-культурной деятельностью. Технологии мотивации труда персонала в организациях социально-культурной сферы. 33. Технологии маркетинга и их использование в управлении организациями социально-культурной сферы. 34. Инновационные технологии и их использование в управлении организациями социально-культурной сферы. 35. Основные понятия и категории арт-менеджмента. 36. Технология организационного проектирования и создания арт-продукции. 37. Маркетинговая деятельность в арт-индустрии. 38. Проектный менеджмент. Планирование, разработка арт-проекта. 39. Авторские и смежные права в арт-менеджменте. 40. Передача прав на объекты интеллектуальной собственности. 41. Современные механизмы финансирования арт-продукта. 42. Сущность управления персоналом как науки и вида практической деятельности. 43. Оплата труда и мотивация трудовой деятельности. 44. Управление конфликтами в организации. 45. Принципы управления персоналом. 46. Лидер, руководитель, менеджер в организации. Стили руководства. 47. Деловая оценка персонала. 48. Структура системы управления персоналом. 49. Кадровая политика организации. 50. Управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением.
|