Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор метода организации дорожно-строительных работ
Линейный характер дорожных объектов оказывал содействие успешному применению поточного метода организации дорожно-строительных работ. Этот метод характеризуется специализацией всех дорожно-строительных работ, высокими показателями производительности работы и уровня комплексной механизации, взаимосвязи подразделений, равномерной скоростью движения рационально подобранных МДО, непрерывностью и ритмичностью выдачи готовой продукции, увязкой работы подразделений с производственными организациями, высокой эффективностью работы транспорта. Не поточная организация работ на строительстве автомобильной дороги имеет ряд существенных недостатков: в большинстве случаев возрастает общая продолжительность строительства, увеличивается объемы незавершенного производства; на протяжении всего периода строительства дороги на всей длине нельзя использовать ее для временной эксплуатации, ухудшается условия оперативного руководства отдельными строительными подразделениями. Наиболее эффективным, экономическим вариантом при условиях обеспечения качества работ и выполнение их в директивные сроки является поточный метод. Сущность поточного метода заключается в следующем: 1. каждая смена заканчивается строительством приблизительно равных по длине участков дороги 2. все работы выполняют подразделения, которые специализированы по основным видам работ и которые оснащены соответствующими комплектами дорожно-строительных машин 3. специализированные подразделения равномерно друг за другом перемещаются на дороге и последовательно выполняют все строительно-монтажные работы (СМР), скорость перемещения в разных подразделениях разная, поэтому между ними должны быть резервные заделы, 4. после прохода последнего подразделения дорога готова к сдаче в эксплуатацию, 5. основной организационной единицей является специализированный поток это комплекс рабочих и материально-технических ресурсов, который находится в действии и необходимый для выполнения отдельных видов работ. Кроме подразделений, которые выполняют линейные работы, выделяют также специализированные потоки для выполнения больших объемов сосредоточенных работ. Отдельные специализированные потоки по строительству дороги составляется в комплексный специализированный поток. При поточной организации обеспечиваются высокие экономические показатели: 1. значительно повышается производительность работы, 2. повышается уровень механизации на 25(30%, 3. сокращается сроки введения объектов в эксплуатацию, 4. улучшается контроль качества выполненных работ, 5. создаются благоприятные условия для управления, которые в целом приводят к снижению стоимости строительства на 8-10%, 6. полный комплексный поток действует в летний период строительства, так как климатические условия ограничивают выполнение работ, исходя из их технологии.
|