Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обоснование расположения производственных предприятий
Выполнение строительно-монтажных работ по сооружению автомобильной дороги будет успешным только при соответствующем обеспечении заготовки собственными силами или приобретение из других источников дорожно-строительных материалов и их перевозок. Важнейшую роль сыграют создание производственной базы строительства и организация ее планомерной работы в дальнейшем. Производственная база представляет комплекс предприятий разного назначения. Обычно эти предприятия подразделяют на производственные предприятия, которые непосредственно принимают участие в строительном процессе, и вспомогательные предприятия, которые обеспечивают выполнение технологического процесса как на строительном объекте, так и на производственных предприятиях. Производственные базы строительства бывают временного и постоянного типов. Все производственные предприятия по характеру производства обычно разделяют на две группы: добывающие (карьеры грунта, каменных материалов, песка) и перерабатывающие (изготавливающие) АБЗ, ЦБЗ, ЖБК, битумные базы и т.п. При проектировании организации карьерного хозяйства строительства в первую очередь проверяют техническую и экономическую целесообразность ископаемых. Технически целесообразной разработку карьера считают при таких условиях: добывающий материал отвечает техническим требованиям, добыча его относительно несложная, существуют удобные пути вывоза или их легко устроить. Для обеспечения строительства дорожной одежды следует запроектировать производственное предприятие, от расположения которого будет зависеть стоимость продукции, которая изготовляется, и дорожной одежды, необходимое количество транспортных средств, организацию работ и качество конструктивных слоев дорожной одежды. Размещение производственных предприятий (АБЗ, ЦБЗ, битумных баз и т.п.) должны удовлетворять следующим требованиям, - стоимость полуфабрикатов франко-трасса должна быть минимальной. Уменьшение стоимости можно достичь путем сокращения расстояния транспортирования составных материалов на производственное предприятие и полуфабрикат на дорогу; - необходимо учитывать продолжительность пребывания в дороге полуфабрикатов для того, чтобы избегнуть потери ими соответствующих качеств (температура укладки, сроки схватывания и т.п.); - производственные предприятия надо располагать вблизи населенных пунктов для обеспечения их трудовыми ресурсами, источниками водо обеспечения, энерго- и тепло обеспечением и хорошими подъездными путями. Местоположение производственного предприятия следует обосновать сравнением вариантов: 1. Выбрать несколько возможных вариантов расположения производственных предприятий (возле железнодорожной станции или пристани, возле карьера и т.п.). 2. Для каждого варианта расположения производственного предприятия определить среднее расстояние транспортирования полуфабрикатов на дорогу и стоимость перевозки (согласно с формой 14 сметы). 3. Для каждого варианта составить калькуляцию стоимости перевозки и стоимости составных материалов для приготовления полуфабрикатов по цене франко-завод. 4. Составить калькуляцию стоимости полуфабрикатов для каждого варианта. 5. Определить сметную стоимость полуфабрикатов по цене франко-трасса. Оптимальным необходимо признать вариант расположения производственного предприятия, стоимость продукции которого с учетом перевозок будет наименьшей. Изобразить схематический план участка дороги с указанием местоположений, производственных предприятий и транспортирование дорожно-строительных материалов.
|