![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор рационального состава машинно-дорожных отрядов.
Выбор ведущих и комплектующих машин следует выполнять в зависимости от рельефа местности, типа грунта, дальности его перемещения, сроков и типов выполнения работ. Количественный состав МДО будет зависеть от сменного темпа работ. Длина захватки должна приниматься, исходя из удобства работы дорожных, машин и достижения ими наибольшей производительности. Минимальная длина захватки может быть равна сменному темпу. Выбор состава МДО по строительству земляного полотна необходимо осуществлять отдельно для сосредоточенных и линейных земляных работ с определением общих технико-экономических показателей. Количество автомобилей-самосвалов в зависимости от производительности определяют по [6, 10]. Состав МДО для выполнения земляных работ и его технико-экономические показатели следует свести в таблицу 4. Состав МДО, который используют при устройстве слоев дорожной одежды, следует подобрать на основе расчетных показателей [10]. Данные о составе МДО каждого слоя дорожной одежды привести в таблице 5. Оптимальные составы МДО выбирают на основе технико-экономического сравнения вариантов технологии или выбранных дорожно-строительных машин для каждого вида работ по такими показателям: себестоимость С, ґрн/м3 (т, м2), выработка на одну машино-смену В, м3 (т, м2), процент использования машин U, уровень комплексной механизации УК, %. Себестоимость работ определяют по зависимости где С – расчетная стоимость машино-смены [6, 12], грн (табл. 5.2, графа 9. табл.5.3, графа 7) М - принятое количество машин, шт (табл.52, графа 7, табл.53. графа 6) К1 – коэффициент, который учитывает увеличение стоимости производства работ за счет накладных затрат, К1 = 1, 11 Vзм – сменный объем отряда, м3 (т, м2) Σ См·М – стоимость машино-смен по варианту, грн (табл.5.2, графа 10, табл.5.3, графа 8). Выработку на одну машино-смену определяют по формуле
Процент использования машин находят путем умножения на 100% частицы от деления (каждой машины) данных расчетного количества машино-смен на принятое количество машин. Уровень комплексной механизации определяется зависимостью где В оптимальном варианте себестоимость С должна быть минимальной, выработка В и уровень комплексной механизации УК максимальные.
Таблица 5.2 Состав МДО для строительства слоев дорожной одежды.
|