Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Субъекты, принципы и система административного праваСтр 1 из 8Следующая ⇒
К субъектам административного права относятся: 1. Федеральные органы исполнительной власти. 2. Общественные объединения (организации). 3. Государственные служащие (должностные лица). 4. Органы местного самоуправления. 5. Предприятия и учреждения (государственные и негосударственные). 6. Граждане. Принципы административного управления: 1. Принцип подотчетности и подчиненности нижестоящих органов управления вышестоящим. 2. Принцип участия населения в управлении. Граждане участвуют в управлении государством посредством свободных демократических выборов своих представителей в органы власти. Участие граждан в управлении может правомерно осуществляться посредством митингов, забастовок, общественных организаций, трудовых коллективов и иных массовых мероприятий, не запрещенных законом. 3. Принцип законности в управлении. Во имя исполнения закона и на базе закона должна осуществляться вся исполнительно-распорядительная деятельность административных органов власти. 4. Принцип федерализма. Данный принцип государственного управления реализуется во взаимодействии между региональными и центральными органами управления, которые обязаны взаимодействовать в единой системе законодательства. Следует охарактеризовать в данной работе также систему административного права. Административное право подразделяется на общую и особенную части. Особенную часть административного права составляют нормы, действующие в пределах отдельных сфер управления, а именно нормы, регулирующие: 1) организационно-хозяйственную деятельность государственной администрации; 2) обеспечение безопасности граждан, общества и государства (в основном данные нормы составляют содержание КоАП РФ[1]); 3) деятельность государственной администрации по осуществлению и организации культурных, экономических, политических и других связей с другими странами; 4) благотворительную и социально-культурную деятельность (данные нормы, регулируют деятельность фондов помощи пострадавшим от стихийных бедствий, отделов социального обеспечения, комитетов защиты малоимущих граждан и так далее). Общая часть административного права состоит из норм, регулирующих: 1) порядок применения норм административного права; 2) административно-правовой статус граждан; 3) административно-правовой статус негосударственных организаций; 4) правовые основы деятельности и организации исполнительной власти. Особенность административно-правовых отношений состоит в том, что одной стороной этих отношений в обязательном порядке выступает субъект (орган) исполнительной власти, который реализует свои властные полномочия в соответствии с возложенными на него задачами. Наличие властных полномочий является обязательным условием возникновения административных отношений[2].
|