Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тестовые задания. Для проверки остаточных знаний студентовСтр 1 из 20Следующая ⇒
для проверки остаточных знаний студентов специальности 280102 «Безопасность технологических процессов и производств» по дисциплине «Экономика железнодорожного транспорта» Екатеринбург Тестовые задания составлены на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальности 280102 ‒ «Безопасность технологических процессов и производств».
Тестовые задания обсуждены на заседании кафедры «Экономика транспорта» «____»___________ 2010 г., протокол № ____
Заведующий кафедрой, профессор, д.э.н. __________ С.В. Рачек
Рекомендовано к использованию для итоговой оценки знаний студентов научно-методической комиссией факультета экономики и управления «___» _________ 2011 г., протокол №____.
Председатель научно-методической комиссии ФЭУ _________ О.Ю. Морозова
Разработчик: Л.И. Чернышова, старший преподаватель кафедры «Экономика транспорта», УрГУПС, к.э.н.
Рецензент: Л.М. Алексеева, доцент кафедры «Экономика транспорта», УрГУПС, к.э.н.
Начальник управления организации образовательного процесса УрГУПС __________М.Н. Оськина
Уральский государственный университет путей сообщения, УрГУПС, 2011 ВВЕДЕНИЕ
Банк программно-дидактических тестовых заданий составлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к инструменту диагностики качества обучения студентов технических вузов по дисциплине «Экономика железнодорожного транспорта». Предлагаемая система заданий скомплектована на основе требований государственного образовательного стандарта и учебной рабочей программы дисциплины и предназначена для аттестации уровня знаний и умений студентов. Полная информация о характеристиках каждого задания представлена в описаниях каждого задания, позволяющая специалисту, ответственному за техническое сопровождение процесса формирования банка тестовых заданий, быстро и удобно работать с инструментальной средой компьютерного тестирования. Особенности банка тестовых заданий для компьютерного тестирования предопределило прохождение шести этапов: анализ учебного материала, выделение наиболее значимых понятий, выбор типовых определений и задач, построение структуры банка тестовых заданий, моделирование различных форм представления системы заданий, определение коэффициентов трудности заданий для ответов студентами и времени на обдумывание ответа Наиболее значимыми, определяющими базовый уровень знаний студентов по дисциплине, принимаются следующие понятия: − железнодорожный транспорт в транспортной системе страны; − грузовые и пассажирские перевозки; − эксплуатационная работа железных дорог; − организация и планирование труда на железнодорожном транспорте; − состав и структура эксплуатационных расходов. − себестоимость перевозок на железнодорожном транспорте; В названии каждого тестового задания отражено содержание типовой задачи и его форма (открытая, закрытая, установление соответствия и правильной последовательности). Дидактический тест по дисциплине, генерируемый компьютером для каждого студента, включает задания на каждую тему, при этом выбор формы задания осуществляется случайным образом. Правильное выполнение более 50 % заданий позволяет констатировать сформированность базового уровня знаний и засчитать прохождение студентом аттестации по дисциплине.
1. ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ МАТЕРИАЛА
Дисциплина – Экономика железнодорожного транспорта Специальность – 280102 «Безопасность технологических процессов и производств» Семестр обучения –IX Автор – старший преподаватель, к.э.н. Чернышова Л.И. 1.1. Тестовые задания разбиты по 6-и разделам учебного курса. 1.2. Распределение тестовых заданий по разделам и темам учебного курса представлено в таблице.
1.3. По степени сложности тесты делятся на три уровня. Первый уровень (КТ = удовл) это наиболее легкие вопросы (студентам предлагается выбрать один правильный ответ из нескольких вариантов); второй уровень (КТ = хор.) – задания средней сложности, которые построены на умении выбрать из предложенных вариантов ответов несколько правильных ответов; третий уровень (КТ = отл.) – задания повышенной сложности, выполнение которого требует более глубоких знаний, в том числе умения соотнести значение того или иного понятия с его содержанием или определить порядок действий. 1.4. Для выполнения тестовых заданий 1-й степени сложности требуется 1 мин. времени (МТ=1), заданий 2-й степени сложности – 1, 5 мин. (МТ=1, 5), 3-й степени сложности – 2 мин. (МТ=2) времени. Общее количество времени, необходимого каждому студенту для выполнения тестового задания, составляет 40 мин. 1.5. При составлении тестов используются задания четырех типов. – задание, требующее умения выбрать правильный ответ из нескольких предложенных вариантов; – задание, требующее указать несколько верных вариантов ответов (от двух до шести); – задание, представленное в виде таблиц. Эти задания наиболее сложны, они основаны на умении логически правильно выстроить пары, состоящие из названия понятия и его определения (либо перечисления его признаков); ‒ задание, требующее определить правильный порядок действий. Для оценки выполнения тестового задания предлагается следующая шкала:
|