Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Когда выдается судебный приказ по требованию о взыскании алиментов?
а) если предъявлено требования о взыскании алиментов на содержание совершеннолетних детей. б) если оно связано с установлением отцовство; в) если есть необходимость привлечь третьих лиц. г) если предъявлено требования об оспаривании отцовства. 4. Назовите требования, по которым выносится судебный приказ: а) если требование основано на нотариально удостоверенной сделке или основано на письменной сделке и признано ответчиком; б) если требование основано на протесте векселя в неплатеже, неакцепте и недатировании акцепта, совершенном нотариусом; в) если заявлено требования о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, не связанное с установлением отцовства или необходимостью привлечения третьих лиц; г) по свеем перечисленным. 5. Какие основания предусмотрены законом для отказа в принятии и возвращении заявления о вынесении судебного приказа: а) форма и содержание заявления не отвечает предъявляемым к нему требованиям и не предоставлены документы, подтверждающие заявленное требование, а также усматривается наличие спора о праве; б) должник находится в лечебном учреждении; в) если не оплачено государственная пошлина; г) если требуется деньги. 6. Что указывается в судебном приказе: а) номер производства, дата вынесения приказа, наименование суда, фамилия и инициалы судьи, вынесшего приказ; б) закон на основании которого удовлетворено требование, размер денежных сумм, подлежащих взысканию, или обозначение движимого имущества, подлежащих истребованию с указанием его стоимости,. в) сумма государственной пошлины, подлежащей взысканию с должника в пользу взыскателя, срок и порядок обжалования; г) все перечисленные. 7. В течении какого времени выносится судебный приказ: а) в течении трех дней со дня поступления в суд; б) в течении пяти дней со дня поступления в суд; в) в течении десяти дней со дня поступления в суд; г) в течении семи дней со дня поступления в суд; 8. Вправе ли должник направить суд, вынесший приказ, возражения против заявленного требования: а) да; б) нет; в) должник имеет права направить свои возражения, после получения копии судебного приказа; г) должник вправе подать жалобу на судебный приказ в вышестоящий суд. 9. Кем может быть отменен судебный приказ: а) судом, вынесшим его; б) председателем районного суда, вынесшего приказ; в) судом апелляционной инстанции по жалобе поданной должником; г) судом надзорной инстанции. 10. Назовите порядок выдачи судебного приказа: а) копия судебного приказа незамедлительно направляется должнику с уведомлением о вручении; б) копия судебного приказа направляется для исполнения непосредственно судом; в) копия судебного приказа выдается взыскателю по его просьбе; г) копия судебного приказа направляется взыскателю и должнику одно временно.
Вопросы и задания для самостоятельной работы: 1. Расскажите о возникновении приказного производства: 2. Перечислите отличительных признаков от других видов гражданского судопроизводства? 3. Составьте заявления о выдачи судебного приказа. 4. Составьте судебный приказ по вашему заявлению. 5. Расскажите об исполнении судебного приказа.
Тема: Административное производство.
Цель: В рамках данной темы изучаем понятие, значение и виды дел административного производства. Отличительные признаки административного производства от других видов судопроизводства. Субъекты и порядок рассмотрения дел. Особенности требований в административном производстве.
1. Понятие, процессуальный порядок рассмотрения дел возникающих из административных отношений и виды дел административного производства..
1. Общим для искового производства и дел, возникающих из административно правовых отношений, служит наличие спора о праве. В исковом производстве разрешается гражданско-правовой спор, а втором административно-правовой спор. Непременным участником его выступает орган государственной власти или управления, или должностное лицо. Исключается возможность заключения мирового соглашения, предъявления встречного иска, замена ненадлежащего лица. Лицо возбудившее судебный процесс против административного органа или должностного лица, называется заявителем. Процессуальный противник заявителя именуется заинтересованным лицом. В заявителю предоставляется возможность выбора между обращением в суд или к вышестоящему органу в порядке подчинения. Как правила предпосылкой права на судебную защиту служит безрезультатность обращения вышестоящий орган. Согласно ГПК к делам возникающим из административно - правовых отношений относятся: 1. Производства по делам о защите прав граждан и иных участников избирательного процесса; 2. Производства по заявлениям об оспаривании постановлений государственных органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дело об административных правонарушениях; 3. Производства по делам об оспривании решений и действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц. 4. Производства по делам об оспривании гражданами, юридическими лицами и прокурором нормативных правовых актов.
Выборы в органы государственной власти проводится на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Право избирать имеют граждане достигшее 18 лет, за исключением недееспособных, содержащихся в местах лишения свободы, а. т. направленных по решению суда в места принудительного заключения. Согласно ст. 256 ГПК граждан или иной участник избирательного процесса (избиратель, кандидат, доверенное лицо, уполномоченный представитель, политическая партия, избирательный блок, общественные объединение, собрание избирателей, наблюдатель, избирательная комиссия), считающий что действием органами государственной власти нарушается избирательная права граждан, вправе обратиться в суд 1 инстанции по месту нахождения ответчика. Процессуальный порядок рассмотрения дел. Заявления в суд м.б. подано в течение 3-х месяцев после опубликования результатов выборов. При принятии заявления к производству суд извещает соответствующую избирательную комиссию о поступившем заявлении. Заявление поступившее в ходе подготовки выборов, д.б. рассмотрено судом в 3-х дневной срок со дня его подачи, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а поступившее в день голосования или в день, следующий за днем голосования - немедленно. В случаях если факты содержащиеся в заявлении, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимается не позднее в пятидневный срок. По заявлению на решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов суд должен принять решение не позднее чем в десятидневный срок со дня подачи заявления. Заявление рассматривается судом, с участием заявителя, представителя соответствующей избирательной комиссии, органами государственной власти. Неявка в суд указанных лиц, дважды надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения и разрешения дела. Основная цель процесса – проверка обоснованности (жалобы) заявления. Суд установив обоснованность заявления, признает оспариваемое действие незаконным и отменяет решение соответствующей избирательной комиссии об итогах голосования или о результатах выборов. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое действие является законным. Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и обязательно для исполнения органами государственной власти. Вступившее в законную силу решение суда 1 инстанции м.б. обжалована в порядке надзора в Верховный Суд КР в порядке предусмотренным ГПК. Жалоба в порядке надзора м.б. принесена через суд, вынесший решение. Подача жалобы непосредственно в ВС КР не является препятствием для рассмотрения жалобы. ВС КР рассматривает жалобы, поданное в порядке надзора, в течение пяти дневной срок со дня подачи жалобы. Постановление ВС КР вступает в законную силу с момента его вынесения, является окончательным и обжалованию не подлежит.
б) Гражданин привлеченный к административной ответственности, вправе оспорить постановление о наложении взыскания вынесенное государственным органом или должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях; путем обращения в суд или вышестоящий орган в порядке подчиненности. -Если гражданину в удовлетворении заявления, поданного в порядке подчиненности отказано или в течение 10 дней со дня подачи заявления ответ им не получен, он вправе обратиться в суд. - Заявление подается в суд по жительства гражданина в течение 10 дней со дня вручения копии постановления о наложении административного взыскания. В заявлении д.б. указаны сведения предусмотренные ГПК, а.т. данные о том, какое конкретное постановление оспаривается, дата его вынесения, вручения копии или объявления гражданину. Подача заявления в суд приостанавливает исполнение постановления об административном взыскании. Заявление рассматривается судом в 10 дневной срок. Все участники извещаются судом о времени и месте судебного заседания, но их неявка не является препятствием для рассмотрения и разрешения дела. При рассмотрении дела суд проверяет законность и обоснованность постановления об административном взыскании; устанавливает производится ли оно на основании закона управомоченным на то органом или должностным лицом; соблюден ли установленный порядок привлечения лица к административной ответственности; совершил ли гражданин административное правонарушение; виновен ли он в совершении этого нарушения; не истекли ли срок давности для наложения взыскания исполнения постановления. Бремя доказывание законности и обоснованности привлечение гражданина к административной ответственности лежит на административном органе. Решение суда (ст. 261 ГПК). В случае признания судом необоснованным привлечения гражданина к административной ответственности в следствие отсутствие состава правонарушения, суд выносит решение об отмене постановления и прекращении дела об административном правонарушении. Суд вправе изменить постановления, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, иные обстоятельства смягчающие ответственность, не устанавливая при этом административного взыскания. Если суд установить что действие адм органа, должностного лица по применению адм взыскания является законным и обоснованным, суд оставляет постановления без изменения. в) Гражданин вправе оспорить в суде решение, действие органов гос власти, если считает, что нарушены его права и свободы. Гражданин вправе обратится непосредственно в суд либо к вышестоящему органу в порядке подчиненности. Если гражданину в удовлетворении заявления, поданного в порядке подчиненности, отказано или не получил ответ в течение месяца со дня его подачи, он вправе обращаться в суд. Заявление подается в суд по правилам подсудности согласно ГПК. Заявления рассмотрения которых отнесено к подсудности районных судов м.б. поданы гражданам в суд по месту его жительства либо по месту нахождения органов гос власти. Военнослужащие вправе оспорить в гарнизонном военном суде. К решениям и действиям органов гос власти, органов местного самоуправления, должностным лицам оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относится коллегиальные и единоличные решения и действия в результате которых: 1. Нарушены права и свободы гражданина; 2. Созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; 3. На гражданина не законно возложена какая-либо обязанность или не законно привлечен к ответственности. Гражданин вправе обратится в суд с заявлением в течение з-х месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Заявления рассматривается судом в 10 дневной срок с участием гражданина и руководителя органа гос власти, органов местного самоуправления, должностного лица. Неявка в суд этих лиц надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания не является препятствием к рассмотрению заявления. Бремя доказывания решений, действий возлагается на органы гос власти. Суд признав заявление обоснованным, выносит решение об обязанности соответствующего органа гос власти устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина. Установив, что обжалуемые действия были совершены в соответствии законом и не были нарушены права свободы гражданина, суд выносит решение об отказе в удовлетворении жалобы. Решение суда по жалобе направляется для устранения допущенных нарушений закона руководителю органа гос власти либо вышестоящему органу в порядке подчиненности или должностному лицу в течение 3-х дней после вступления решения суда в законную силу и исполняется по правилам предусмотренным ГПК об испольном производстве. Об исполнении решения д.б. сообщена суду и гражданину не позднее чем месячный срок со дня получения решения.
|