Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






V1: Общественное производство и проблема выбора






S: Домохозяйство – это экономическая единица, которая _____________. Закончите предложение.

-: покупает ресурсы с целью минимизации своей полезности

-: владеет ресурсами и стремится получить максимальный доход

+: является собственником факторов производства и стремится максимизировать факторные доходы

-: покупает ресурсы с целью максимизации дохода

 

S: Все, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие, в экономической теории называют:

-: ресурсами

-: факторами производства

-: товарами и услугами

+: благом

 

S: В экономической теории блага разделяют на:

+: экономические и неэкономические, материальные и нематериальные, частные и общественные, потребительские и производственные

-: блага и анти-блага

-: экономические и неэкономические, материальные и духовные, частные и общественные

-: потребительские и производственные

 

S: Нежелательные побочные продукты производства или потребления являются:

+: общественным анти-благом

-: неэкономическим благом

-: производственным анти-благом

-: нематериальным анти-благом

 

S: Результаты экономической деятельности, получаемые по сравнению с потребностями в ограниченном количестве, относят к:

-: неэкономическим благам

+: экономическим благам

-: частным благам

-: общественным благам

 

S: Блага, существующие в природе свободно, в неограниченном количестве, называются:

-: общественными благами

-: экономическими благами

+: неэкономическими благами

-: духовными благами

 

S: Ресурсы, используемые в процессе производства, считаются:

-: общественными благами

-: экономическими благами

-: факторами производства

+: производственными благами

 

S: Вещи, которые могут накапливаться и храниться, считаются:

+: материальными благами

-: производственными благами

-: неэкономическими благами

-: экономическими благами

 

S: Услуги, условия жизни, здоровье, способности, деловые качества и профессиональное мастерство человека относятся к:

-: частным благам

+: нематериальным благам

-: экономическим благам

-: неэкономическим благам

 

S: Делимое благо, предоставляемое в соответствии с индивидуальным спросом, принадлежащее индивиду на правах частной собственности, относится к:

-: экономическим благам

-: материальным благам

+: частным благам

-: производственным благам

 

S: Благо, оплачиваемое государством, называется:

-: государственным благом

-: нематериальным благом

-: экономическим благом

+: общественным благом

 

S: Благо, потребляемое коллективно всеми людьми, независимо от того, платят они за него или нет, считается:

+: чистым общественным благом

-: общественным благом

-: неэкономическим благом

-: нематериальным благом

 

S: Стоимость любого товара или услуги, определяемая количеством товаров и услуг, от которого надо отказаться, чтобы получить данный товар или услугу, называется:

-: меновой стоимостью

+: альтернативной стоимостью

-: потребительной стоимостью

-: полезностью

 

S: Для студентов любого вуза альтернативная стоимость обучения равна:

-: размеру стипендии

+: максимальному доходу, который он смог бы получить, бросив учебу

-: затратам государства на образование среднестатистического специалиста

-: затратам родителей на содержание студента

 

S: Определить альтернативные издержки каждого из двух студентов, если известно, что первый студент учится на бюджетной основе и получает стипендию, а второй – на коммерческой основе. Плата за обучение в год составляет 100000 руб. Если бы каждый бросил учёбу, то получал бы зарплату 20000 руб. Срок обучения – 4года.

  Стипендия Плата за обучение (всего за 4 года) Доход, который получал бы студент, если бы работал  
В месяц За 4 года  
месяц За 4 года  
Первый студент 2000 руб. 96000 руб. - 20000 руб. 960000 руб.  
Второй студент - - 400000 руб. 20000 руб. 960000 руб.  

 

-: 864000 руб. и 960000 руб.

-: 864000 руб. и 1360000 руб.

-: 864000 руб. и 560000 руб.

+: 960000 руб. и 960000 руб.

 

S: В условиях ограниченности и от­сутствия взаимозаменяемости ресурсов альтернативные издерж­ки по мере расширения производства:

-: будут сокращаться пропорционально расширению производства

-: не изменятся

-: при наличии положительного эффекта от масштаба производства – снизятся

+: возрастут

 

S: Поведение экономического субъекта (потребителя, производителя, государства), которое удовлетворяет некоторым заданным правилам установления предпочтений – это:

+: рациональное экономическое поведение

-: максимизация полезности потребителем

-: максимизация прибыли фирмой

-: социально-экономический критерий оптимальности

 

S: Упорядоченная система отношений между производителями и потребителями материальных и нематериальных благ называется:

-: рынком

+: экономической системой

-: смешанной экономикой

-: административно-командной экономикой

 

S: Основными типами экономических систем считаются:

-: свободный или чистый рынок

+: традиционная экономика, свободный или чистый рынок, смешанная экономика (современная рыночная экономика), административно-командная экономика

-: административно-командная экономика

-: смешанная экономика (современная рыночная экономика)

 

S: Государственная собственность на экономические ресурсы, отсутствие конкуренции и, как следствие, монополизация экономики, коллективное принятие решений, руководство хозяйственной деятель­ностью с помощью, преимущественно, административных методов характерно для:

-: свободного или чистого рынка

-: смешанной экономики

+: административно-командной экономики

-: традиционной экономики

 

S: Частная собственность на средства производства, рыночный механизм управления экономикой, личный интерес как стимул экономического развития, свобода предпринимательства и свобода выбора, наличие множества самостоятельно действующих покупа­телей и продавцов, ограниченная роль государства характерны для:

-: смешанной экономики

-: административно-командной экономики

-: традиционной экономики

+: свободного или чистого рынка

 

S: Низкая доля государственной собственности и незначи­тельное прямое вмешательство государства в процесс про­изводства, всемерное поощрение предпринимательской активности, высокий уровень социальной дифференциации характерны для смешанной:

+: экономики США

-: европейской экономики

-: японской экономики

-: российской экономики

 

S: Активное воздействие государства на функционирование национального рыночного хозяйства, защита конкуренции, поощрение мелкого и среднего биз­неса, сильная система социального обеспечения характерны для модели смешанной экономики:

-: США

+: европейских стран

-: Японии

-: современной России

 

S: Экономическая система, в которой государство практически не вмешивается в регулирование экономических процессов, а система рыночного регулирования достигает наибольшего развития является:

-: административно-командной экономикой

-: смешанной экономикой (современной рыночной экономикой)

+: свободным или чистым рынком

-: традиционной экономикой

 

S: Координация деятельности правительства и частного секто­ра, особая роль государства в экономике, особый упор на роль человеческого фактора характерны для ______________ модели смешанной экономики. Заполните пропуск.

-: американской

-: европейской

-: российской

+: японской

 

S: Многообразие форм собственности, многообразие форм предпринимательской деятельности, смешанный экономический механизм регулирования эко­номики, многообразие форм распределения национального про­дукта характерны для _________________ модели смешанной экономики. Заполните пропуск.

+: российской

-: японской

-: американской

-: европейской

 

S: К недостаткам рынка относят его неспособность:

-: противостоять монополистическим тенденциям

-: производить общественные блага, обеспечивать социальные гарантии

-: устранять или компенсировать ущерб, на­носимый внешними эффектами

+: всё перечисленное

 

S: К преимуществам рынка относят:

-: экономическую демократию - свободу выбора и действий покупателей и продавцов

-: эффективное распределение ресурсов

-: гибкость, высокую адаптивность к изменяющимся условиям, способность к удовлетворению разнообразных потребностей, повышению качества товаров и услуг

+: всё перечисленное

 

S: К преимуществам административно-командной экономики относят:

-: практическое отсутствие безработицы

-: низкую социальную и имущественную дифференциацию населения

-: возможность сконцентрировать все ресурсы для производства определённой продукции, что может быть важным в кризисной ситуации

+: всё перечисленное

 

S: К недостаткам административно-командной экономики относят:

-: низкое качество продукции массового потребления из-за отсутствия рыночной конкуренции

-: неэффективность производства и экономической деятельности

-: дефицит

+: всё перечисленное

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал