Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
V1: Возникновение и эволюция рыночной экономики
S: Для натурального хозяйства характерны следующие признаки: -: замкнутость и традиционность -: ограниченность и разобщенность производства -: медленные темпы развития. +: всё перечисленное верно
S: Исторически первая, самая простая форма хозяйства, основанная на ручном универсальном труде, в которой производители создают продукты для удовлетворения собственных потребностей, является: +: натуральным хозяйством -: товарным хозяйством -: рыночным хозяйством -: смешанным хозяйством
S: Открытый тип хозяйства, производители которого создают полезные продукты не для собственного потребления, а для обмена, является: -: натуральным хозяйством +: товарным хозяйством -: смешанным хозяйством -: всё перечисленное верно
S: Главными условиями возникновения простого товарного производства стали: -: отделение скотоводства от земледелия -: отделение торговли от ремесла и частная собственность на средства производства +: общественное разделение труда и частная собственность на средства производства -: отделение ремесла от земледелия
S: Исторически первой формой организации рыночной системы хозяйства было: -: разделение труда -: капиталистическое производство +: простое товарное производство -: натуральное хозяйство
S: Товарное хозяйство становится всеохватывающим в условиях: -: натурального хозяйства -: смешанной экономики -: административно-командной экономики +: классического капитализма
S: Экономическая система, в которой все создаваемые блага превращаются в рыночные продукты, а наемный труд становится предметом купли – продажи, считается: +: классическим капитализмом -: смешанной экономикой -: административно-командной экономикой -: простым товарным производством
S: Совокупность сделок купли и продажи товаров и услуг в экономической теории называется: -: обменом +: рынком -: куплей – продажей -: капитализмом
S: Единая совокупность множества рынков различного назначения представляет: -: рынок товаров и услуг -: рынок капиталов и валют +: систему рынков -: рынок ресурсов
S: Совокупность связанных между собой институтов, действующих в пределах особых рынков и выполняющих определённые функции по обеспечению нормального режима их функционирования, представляет: -: организацию рынка -: систему рынка -: форму рынка +: инфраструктуру рынка
S: К рыночным институтам относятся: -: биржи и банки -: банки и страховые компании -: рекламные и рейтинговые агентства +: биржи, банки, страховые компании, рекламные и рейтинговые агентства
S: Условия, в которых происходит рыночная конкуренция, экономисты называют: +: рыночной структурой -: рыночным институтом -: рыночной системой -: рыночной инфраструктурой
S: Количество и размеры фирм, характер продукции, лёгкость входа на рынок и выхода из него, доступность информации определяют: -: систему рынка +: рыночную структуру -: рыночные институты -: рыночную инфраструктуру
S: Рыночная структура включает рынки: -: совершенной конкуренции -: монополистической конкуренции +: совершенной конкуренции, монополистической конкуренции, олигополию и монополию -: олигополию, монополию и монопсонию
S: Рынок, характеризующийся большим количеством независимых друг от друга продавцов и покупателей, отсутствием барьеров входа – выхода, однородностью предлагаемых товаров, хорошей информированностью субъектов рынка, является: -: монополистической конкуренцией -: олигополией -: монополией +: совершенной конкуренцией
S: Если индивидуальное предложение каждого продавца столь мало, что оно не влияет на совокупное рыночное предложение, все продавцы предлагают однородный товар, покупатели хорошо информированы о товарах и ценах, продавцы и покупатели не зависят друг от друга, нет препятствий входа/выхода, то продавцы являются: +: совершенными конкурентами -: монополистическими конкурентами -: олигополистами -: монополистами
S: Если сделки на рынке совершаются по равновесной цене, то это: -: рынок монополистической конкуренции +: рынок совершенной конкуренции -: олигополия -: монополия
S: Ключевое отличие монополистической конкуренции от совершенной конкуренции состоит в: -: способности продавцов договориться друг с другом -: способности покупателей договориться друг с другом +: дифференциации продукции -: отсутствии барьеров входа – выхода
S: Различия продукции: по качеству, предоставлению сопутствующих услуг (доставка, гарантийное обслуживание и т. д.), оформлению (обложка, обертка и т. д.), представлению продукта на рынок (реклама), близости места сбыта к месту проживания потребителя, системе скидок представляют: -: условия продажи продукции -: способ продажи продукции -: формы стимулирования сбыта продукции +: формы дифференциации продукции
S: Сделки на рынке монополистической конкуренции заключаются: +: в широком диапазоне цен -: по равновесной цене -: по цене, назначаемой ценовым лидером -: по ценам, устанавливаемым государством
S: Рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминирует очень немного продавцов, а появление новых - затруднено из-за серьезных барьеров, главным из которых считается масштаб производства, называется: -: монополией +: олигополией -: монопсонией -: монополистической конкуренцией
S: Явное соглашение производителей, устанавливающее для всех участников объем производства, цены на товар, условия найма рабочей силы, обмена патентами, разграничение рынков сбыта и долю (" квоту") каждого участника в общем объеме производства и сбыта называется: -: монополией -: олигополией +: картелем -: монопсонией
S: Зависимость поведения каждой фирмы от реакции и поведения конкурентов характерна для: -: монополии -: монополистической конкуренции -: монопсонии +: олигополии
S: Фирма, доминирующая на рынке определенного товара, определяющая ценовую политику в отношении этого товара, называется: +: ценовым лидером -: концерном -: трестом -: синдикатом
S: Рынок, который характеризуется наличием единственного продавца конкретного товара или услуги, является: -: олигополией +: монополией -: монопсонией -: монополистической конкуренцией
S: Если производство любого объема продукции одной фирмой, обходится дешевле, чем его производство двумя или более фирмами, то данная отрасль считается: -: монополией -: монопсонией +: естественной монополией -: картелем
|