Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






V1: Возникновение и эволюция рыночной экономики






 

S: Для натурального хозяйства характерны следующие признаки:

-: замкнутость и традиционность

-: ограниченность и разобщенность производства

-: медленные темпы развития.

+: всё перечисленное верно

 

S: Исторически первая, самая простая форма хозяйства, основанная на ручном универсальном труде, в которой производители создают продукты для удовлетворения собственных потребностей, является:

+: натуральным хозяйством

-: товарным хозяйством

-: рыночным хозяйством

-: смешанным хозяйством

 

S: Открытый тип хозяйства, производители которого создают полезные продукты не для собственного потребления, а для обмена, является:

-: натуральным хозяйством

+: товарным хозяйством

-: смешанным хозяйством

-: всё перечисленное верно

 

S: Главными условиями возникновения простого товарного производства стали:

-: отделение скотоводства от земледелия

-: отделение торговли от ремесла и частная собственность на средства производства

+: общественное разделение труда и частная собственность на средства производства

-: отделение ремесла от земледелия

 

S: Исторически первой формой организации рыночной системы хозяйства было:

-: разделение труда

-: капиталистическое производство

+: простое товарное производство

-: натуральное хозяйство

 

S: Товарное хозяйство становится всеохватывающим в условиях:

-: натурального хозяйства

-: смешанной экономики

-: административно-командной экономики

+: классического капитализма

 

S: Экономическая система, в которой все создаваемые блага превращаются в рыночные продукты, а наемный труд становится предметом купли – продажи, считается:

+: классическим капитализмом

-: смешанной экономикой

-: административно-командной экономикой

-: простым товарным производством

 

S: Совокупность сделок купли и продажи товаров и услуг в экономической теории называется:

-: обменом

+: рынком

-: куплей – продажей

-: капитализмом

 

S: Единая совокупность множества рынков различного назначения представляет:

-: рынок товаров и услуг

-: рынок капиталов и валют

+: систему рынков

-: рынок ресурсов

 

S: Совокупность связанных между собой институтов, действующих в пределах особых рынков и выполняющих определённые функции по обеспечению нормального режима их функционирования, представляет:

-: организацию рынка

-: систему рынка

-: форму рынка

+: инфраструктуру рынка

 

S: К рыночным институтам относятся:

-: биржи и банки

-: банки и страховые компании

-: рекламные и рейтинговые агентства

+: биржи, банки, страховые компании, рекламные и рейтинговые агентства

 

S: Условия, в которых происходит рыночная конкуренция, экономисты называют:

+: рыночной структурой

-: рыночным институтом

-: рыночной системой

-: рыночной инфраструктурой

 

S: Количество и размеры фирм, характер продукции, лёгкость входа на рынок и выхода из него, доступность информации определяют:

-: систему рынка

+: рыночную структуру

-: рыночные институты

-: рыночную инфраструктуру

 

S: Рыночная структура включает рынки:

-: совершенной конкуренции

-: монополистической конкуренции

+: совершенной конкуренции, монополистической конкуренции, олигополию и монополию

-: олигополию, монополию и монопсонию

 

S: Рынок, характеризующийся большим количеством независимых друг от друга продавцов и покупателей, отсутствием барьеров входа – выхода, однородностью предлагаемых товаров, хорошей информированностью субъектов рынка, является:

-: монополистической конкуренцией

-: олигополией

-: монополией

+: совершенной конкуренцией

 

S: Если индивидуальное предложение каждого продавца столь мало, что оно не влияет на совокупное рыночное предложение, все продавцы предлагают однородный товар, покупатели хорошо информированы о товарах и ценах, продавцы и покупатели не зависят друг от друга, нет препятствий входа/выхода, то продавцы являются:

+: совершенными конкурентами

-: монополистическими конкурентами

-: олигополистами

-: монополистами

 

S: Если сделки на рынке совершаются по равновесной цене, то это:

-: рынок монополистической конкуренции

+: рынок совершенной конкуренции

-: олигополия

-: монополия

 

S: Ключевое отличие монополистической конкуренции от совершенной конкуренции состоит в:

-: способности продавцов договориться друг с другом

-: способности покупателей договориться друг с другом

+: дифференциации продукции

-: отсутствии барьеров входа – выхода

 

S: Различия продукции: по качеству, предоставлению сопутствующих услуг (доставка, гарантийное обслуживание и т. д.), оформлению (обложка, обертка и т. д.), представлению продукта на рынок (реклама), близости места сбыта к месту проживания потребителя, системе скидок представляют:

-: условия продажи продукции

-: способ продажи продукции

-: формы стимулирования сбыта продукции

+: формы дифференциации продукции

 

S: Сделки на рынке монополистической конкуренции заключаются:

+: в широком диапазоне цен

-: по равновесной цене

-: по цене, назначаемой ценовым лидером

-: по ценам, устанавливаемым государством

 

S: Рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминирует очень немного продавцов, а появление новых - затруднено из-за серьезных барь­еров, главным из которых считается масштаб производства, называется:

-: монополией

+: олигополией

-: монопсонией

-: монополистической конкуренцией

 

S: Явное соглашение производителей, устанавливающее для всех участников объем производства, цены на товар, условия найма рабочей силы, обмена патентами, разграничение рынков сбыта и долю (" квоту") каждого участника в общем объеме производства и сбыта называется:

-: монополией

-: олигополией

+: картелем

-: монопсонией

 

S: Зависимость поведения каждой фирмы от реакции и поведения конкурентов характерна для:

-: монополии

-: монополистической конкуренции

-: монопсонии

+: олигополии

 

S: Фирма, доминирующая на рынке определенного товара, определяющая ценовую политику в отношении этого товара, называется:

+: ценовым лидером

-: концерном

-: трестом

-: синдикатом

 

S: Рынок, который характеризуется наличием единственного продавца конкретного товара или услуги, является:

-: олигополией

+: монополией

-: монопсонией

-: монополистической конкуренцией

 

S: Если производство любого объема продукции одной фирмой, обходится дешевле, чем его производство двумя или более фирмами, то данная отрасль считается:

-: монополией

-: монопсонией

+: естественной монополией

-: картелем

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал