Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Самооценка
• Реалистическая (у людей, ориентированных на успех). • Нереалистическая: завышенная (у людей, ориентированных на избегание неудач) и заниженная (у людей, ориентированных на избегание неудач). Объекты самопознания- собственные потребности, собственные возможности, смысл собственного бытия, отличие себя от других 34.Социальное познание-особая форма познания, объектами которого является общество, социальные факты, явления и процессы. Специфика: совпадение субъекта (S) познания и объекта(O) познания, методы естеств. наук(напр.эксперимент) не всегда применимы, позиция исследователя всегда влияет на оценку факта(влияет идеология, режим или ист.эпоха). Естеств. науки ориентированы прежде всего на прич.-след. связи, то соц. познание – на понимание смысла и целей. Методы соц.познания: исторический метод, сравнительный метод, эксперимент, квалиметрический анализ(количественные и статист. данные (напр.: перепись населения)) Функции соц.познания: выявление причин и следствий соц.процессов, осмысление качественных хар-к соц. социальных объектов, согласование общественных интересов, использование результатов для соц. управления. Социальные науки: история, экономика, социология, политология 35.Культура -возделование земли -деятельность и ее продукты - совокупность материальных и духовных ценностей Виды культуры: духовная (ценности, верования, язык) и материальная (артефакты- созданные человеческими руками) Виды культуры: -массовая (популярная), народная, элитарная (для узкой группы, недоступная обывателем; характерны инновации (признание новых элементов) -субкультура(часть общей культуры, присущих большой социальной группе.(например: молодежная, хиппи)), контркультура и доминирующая -религиозная и светская Функции культуры: познавательная, регулятивная (нормативная), социализации, коммуникативная, оценочная Влияние массовой культуры: «-»снижает уровень дух. культ., унификация (единообразие), насаждает мифы, формирует искусственные потребности «+»отвечает запросам людей, демократичность, позволяет ориентироваться в мире, дают отдых Диалог культур- взаимодействие культур. Он может способствовать взаимообогащению, так и уничтожению некоторых из них. Искусство- практ.деятельность, направленная на освоение и создание эстетических ценностей. Виды: архит., живопись, скульптура, литература, музыка Особенность: является образным и наглядным, большую роль играет воображение, спец.способы воспроизведения Функции искусства: эстетическая, гедонистическая(удовольствие), воспитательная, познавательная, преобразующая 36.Религия: Признаки: вера в сверхестественное, поклонение высшим силам-культам, стремление согласовать жизнь с требованиями Бога Функции религи: способствует развитию культуры, объединяет, комперсаторская(утешительная), воспитательная Религии: 1)ранние формы религии: Тотемизм- поклонение животным Фетишизм- поклонение реальным вещам, обряды и магия. Пантеизм- обожествление природы(Др.Греци) Анимизм- вера в духов 2)национальные(иудаизм и т.п.) 3)мировые. 4)монотеистические (единобожие) и политеистические(многобожие) Признаки: большое кол-во последователей, эгалитарность (равенство), космополитичность (надэтнический характер) Секта - религиозное объединение, оппозиционное господствующей церкви.
|