Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель медитации






Любая попытка изучения женского начала неизбежно приводит нас в мир образов, который тесно связан с женским мировоззрением. Но медитация в конечном счете переходит границы сферы образов и приводит каждого из нас непосредственно к собственному центру. Само слово «медитация» несет в себе информацию о своей основной цели. В его основе (как и в слове «.медицина») лежит латинский глагол «тевеп[3] = измерять, находить правильный размер», который, в свою очередь, также тесно связан с понятием середины, центра. Центр мандальг является наиболее наглядным воплощением цели любого развития. Хотя центр и не имеет протяженности в пространстве, он тем не менее включает в себя все: все исходит из него и все возвращается в него. Таким образом, он является воплощением единства в пашем полярном мире. Тот, кто вступает па путь развития, движется именно к этой цели и, таким образом, неизбежно встает на путь медитации.

Медитация — в противоположность распространенным на Западе представлениям — совсем не обязательно является чем- то прекрасным и приятным. И того, кто последовательно движется по этому пути, и новичка, который решается на участие в одном-единственном сеансе медитации, могут ожидать неоднозначные результаты: медитирующий может обрести единство с центром и благодаря этому ощутить просветление, или же ему откроется, что именно мешает ему достичь просветления и отделяет его от единства. На практике чаще имеет место второй вариант; вполне естественно, что человеку чаще приходится сталкиваться со своими теневыми сторонами. При этом не имеет значения, по какой методике осуществляется медитация. Центр, единство не признает исключений или ошибок. Здесь все осознанно и имеет право на существование. Здесь полярный мир, в котором все имеет свою противоположность, прекращает свое бытие.

Существует множество методик, которые позволяют достичь цели — освобождения духа, просветления, и еще больше таких, которые лишь обещают ее достижение. Во всех культурах и традициях существуют описания состояния просветления, которые имеют самые разнообразные названия. Такие состояния могут наступить и в ходе повседневных занятий — например, во время игры на музыкальном инструменте или спортивной тренировки — и не ограничены только сферой медитации. Основной целью, к которой стремятся все традиции, является сохранение этого состояния в течение всего дня и даже ночи. Если бы мы попытались выбрать из множества методик, используемых для освобождения духа, лучшие элементы и свести их вместе в но- вой, еще более эффективной методике (в полном соответствии с западным мышлением), при анализе мы обнаружили бы совсем немного общих черт. В большинстве своем все эти методики принципиально различаются, однако результаты — просветленное состояние — на удивление похожи. Неважно, каким путем достигается просветление — путем железной дисциплины и самоограничения или абсолютно противоположным способом, доведенным до совершенства осознанием каждого своего действия или намеренного самозабвения, крайнего напряжения или полного расслабления, — все счастливцы, достигшие этого состояния, характеризуют его как полну ю свободу от любого противодействия. Они находятся в гармонии с действительностью и не испытывают недовольства по отношению к чему-либо. Поэтому наиболее точным определением просветленного состояния будет отсутствие противоречий.

Однако в той же степени, в какой просветление свободно от противоречия, противоречие свободно от просветления. Это означает следующее: тот, кто не достиг просветления, живет в состоянии противоречия. Это утверждение только на первый взгляд вызывает удивление. Действительно, мы нередко проводим нашу жизнь в размышлениях об упущенных в прошлом возможностях или в надеждах и опасениях относительно будущего. Это и есть состояние противоречия текущему моменту, которое так сильно напрягает и утомляет нас. Всем родителям знакома ситуация, когда они, уставшие после дня, прошедшего в противоречиях, вечером пытаются уложить детей спать. Нередко эта задача оказывается трудной только потому, что дети совсем не устали, поскольку, погруженные в настоящее, они провели весь день в беззаботных играх.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал