Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 5. Самостоятельно выполните качественный «контент-анализ» статьи «Методология саморазрушения».
Самостоятельно выполните качественный «контент-анализ» статьи «Методология саморазрушения». Методика ивент-анализа Ивент-анализ – это событийный или ситуационный анализ массовых коммуникаций. Это, своего рода досье, описывающее хронику неких событий с указанием действий их участников. Событийный анализ позволяет выделить этапы развития ситуации и влияние на ее развитие различных участников. Ивент-анализ особенно эффективен для анализа конфликтных ситуаций. Особенность ивент-анализа заключается в необходимости накопления значительного банка данных. Методика основана на слежении за ходом и интенсивностью событий. Обычно сбор данных осуществляется по следам важных или внезапных событий. Фактически, инвент-анализ выступает и как средство накопления, и классификации информации, которую может использовать и оперативно, и в последующем, в долгосрочной перспективе. Методика ивент-анализа предполагает обработку информацию по критериям: 1. Кто говорит или делает? Субъект-инициатор. 2. Как говорит или делает? Характер действий (вербальные или невербальные). 3. Что говорит или делает? Сюжет. 4. Когда говорит или делает? Дата события. Систематизированные таким образом события сводятся в матричные таблицы, ранжируются и подсчитываются. Основными этапами ивент-анализа выступают: 1. Составление банка данных, источниками которого могут являться, например: публикации, выступления, отчеты, сообщения, обзоры новостей и т.д. 2. Расчленение информационного массива на отдельные элементы. Их кодировка по принципу «кто» (свои/чужие), «как» (вербальные или невербальные, физические действия), «что» (вражда, нейтралитет, сотрудничество), «кому» (в адрес какого субъекта) и «когда» совершаются те или иные действия. 3. Классификация фактов с помощью рабочей таблицы. Например, нам необходимо выяснить, какие субъекты участвуют в дискуссии о характере застройки ядра центра г. Сургута и какую позицию при этом занимают, т.е. узнать кто, что и когда говорил или делал по этому поводу. В качестве субъектов, позиция которых нас может интересовать, могут выступать органы власти и управления, средства массовой информации, общественные организации и т.д. Мы предполагаем, что управление архитектуры – с одной стороны и общественность – с другой стороны, были противниками, оппонировали друг другу по вопросам стратегии застройки города, при нейтральном отношении к проблеме представительного органа власти города и администрации. Для проверки данной гипотезы проводим инвент-анализ. Примерная схема исследования в этом случае будет выглядеть следующим образом: 1. Определяем субъекты действия: управление архитектуры, общественность. 2. Классифицируем их по характеру действия, подразделив на вербальные и физические: · вербальные (В): публикации, выступления, пресс-конферен-ции, объявления, сообщения; · физические(Ф): принятие решений представительным орга-ном (думой), постановления мэра, брифинг, массовые мероприятия (демонстрации, митинги). 3. Для оценки характера сообщений классифицируем их по направленности или видам действий. Виды действий: · нейтрально-негативные, информационные; · негативные, враждебные; · нейтрально- позитивные, информационные; · позитивные, дружеские, кооперативные (поиск консенсуса). Проанализируем, например, статьи специалистов управления архитектуры и присвоим каждому сообщению оценку (можно – и степени индекса) позитивности-негативности. 4. Обозначим в адрес (против) кого направлено действие (например, общественность, обозначив ее в скобках). 5. Обозначим дату и место действия (публикации). 6. Просуммируем наши этапы работы в рабочей таблице (дневнике наблюдения) по действиям каждого субъекта. Например, рабочая таблица для анализа действий управления архитектуры по отношению к позиции университета и общественности будет выглядеть так:
Рабочая таблица 11
|