![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация железнодорожных станций
Станция – это раздельный пункт, имеющий путевое развитие и предназначенный для приема, отправления, сквозного пропуска, обгона и скрещения поездов, а также маневровой работы, прицепки, отцепки вагонов, подачи-уборки вагонов на грузовые пункты. Железнодорожные станции классифицируются в зависимости от различных признаков. По назначению и характеру работы различают станции:
Характерной особенностью станции является наличие маневровой работы. Станции к которым примыкают три и более железнодорожных направлений называются узловыми. По расположению приемоотправочных путей и парков станции делятся на:
По количеству главных путей станции классифицируются:
По принадлежности различают магистральные и немагистральные станции. Железнодорожным станциям в зависимости от объема выполняемой работы присваивается классность, ее устанавливают, оценивая показатели годового плана или достигнутый уровень работы ы условных единицах (баллах). По этой оценке станции делятся на внеклассные и станции I, II, III, IV и V классов. В зависимости от схемы различают станции сквозного и тупикового типов. На станциях вагоны находятся около 70 % времени всего оборота, поэтому главный резерв ускорения оборота вагонов – это дальнейшее улучшение технологии работы станции, максимальное сокращение всех видов операций с вагонами, ликвидация межоперационных простоев. Чем лучше работает станция, тем равномернее и ритмичнее работают участки и целые направления железнодорожной сети.
|