![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обгонный пункт (схемы)
Обгонным пунктом называется раздельный пункт на 2-хпутных линиях, который предназначен для обгона поездов и в необходимых случаях перевода подвижного состава (ПС) с одного главного пути на другой. Кроме того, на обгонных пунктах могут выполняться операции по посадке и высадке пассажиров, а в редких случаях и погрузо-выгрузочные операции в малых объемах. Помимо главных и обгонных (приемоотправочных) путей на обгонных пунктах укладываются диспетчерские съезды в горловинах между главными путями (маркой крестовины не круче 1/11). Они служат для перевода ПС с одного главного пути на другой. Также на обгонных пунктах сооружают пассажирские и служебные здания, СЦБ устройства, пассажирские и грузовые платформы, стрелочные посты, освещение. В зависимости от расположения приемоотправочных путей различают следующие схемы обгонных пунктов:
Инструкция по проектированию станций и раздельных пунктов рекомендует четыре схемы обгонных пунктов: а) Поперечная схема б) Продольная схема в) Полупродольная схема г) Схема с выносом пассажирских устройств Наиболее распространенной является схема (а) – она считается основной на двухпутных линиях. Достоинство это схемы заключается в возможности размещения обгонного пункта на короткой станционной площадке. Недостатком является – неудобство проходов пассажиров. При больших размерах пассажирского движения применяется схема (г) с выносом пассажирских устройств. Схемы (б) и (в) используются в тех случаях, когда требуется облегчить разгон или торможение.
|