![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды подвижного состава
Техническую основу воздушного транспорта составляют летательные аппараты, аэропорты, воздушные линии (трассы), авиаремонтные заводы. Парк воздушных судов составляют в основном самолеты и вертолеты. Самолет – это аппарат, полет которого становится возможным благодаря взаимодействию силы тяги двигателя и подъемной силы крыла, которое возникает во время движения. Самолет состоит: из планера, тяговых двигателей, шасси, и комплекса агрегатов, приборов, которые обеспечивают функционирование всех систем самолета и управления [4]. Вертолет – аппарат, подъем и полет которого осуществляется, с помощью воздушного винта с лопастями, закрепленного на вертикальном валу. Имеют место конструкции вертолетов с двумя несущими винтами, которые вращаются в разных направлениях и расположенные по оси или на особенных валах, отделенных один от другого. В зависимости от назначения и отрасли применения летательных аппаратов они делятся на: пассажирские, грузовые, комбинированные (грузопассажирские), специального назначения (сельскохозяйственные, санитарные, пожарные и др.), а также учебно-тренировочные. Технико – эксплуатационные параметры летательных аппаратов: вместимость (для пассажирских); грузоподъемность (для грузовых); скорость; дальность(беспосадочного полета). По скорости самолеты разделяют на: со скоростями меньше скорости звука, и на сверхзвуковые. В зависимости от дальности беспосадочного полета самолеты магистральных соединений распределяют на: 1) дальние (L = 6000 км и больше); 2) средние (L =2 500 - 6000 км); 3) близкие (L = 1000 – 2500 км); 4) местные воздушные линии (L = до 1000 км). Выше названные параметры находятся в тесной связи с типом и мощностью силовой установки, а также с максимальной взлетной массой (весом) самолета, которые также относятся к важным характеристикам летательных аппаратов. Распределение самолетов по взлетной массе и классам: - больше 75 т относятся к І классу; - от 30 до 75 т относятся к ІІ классу; - от 70 до 30 т относятся к ІІІ классу; - менее 10 т относятся к IV классу. Взлетная масса определяет тип и вид наземных сооружений гражданской авиации (аэропортов, аэродромов). Вертолеты разделяют на три весовых категории: 1) легкие – с взлетной массой до 4 т; 2) средние – с взлетной массой от 4 до 12 т; 3) тяжелые – с взлетной массой больше 12 т. Вертолетные станции в зависимости от годового объема пассажироперевозок разделяют на три класса: І класс – с объемом пассажирских перевозок больше 30 тыс. чел.; ІІ класс – от 15 до 30 тыс. чел.; ІІІ класс – до 15 тыс. чел.
|