Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Автомобильный транспорт, подвижной состав и основные параметры
Автомобильный транспорт в России приобретает все большее значение. Особенно он удобен при перевозке грузов на короткие расстояния, при доставке их к железнодорожным станциям, пристаням и портам, в обслуживании местного и сельскохозяйственного грузооборота. На него приходится около 80% объема перевозок грузов и 90% пассажиров всех видов транспорта. Преимуществами автомобильного транспорта являются [4-5]: 1) незначительная зависимость от времени года, времени, суток, погодных условий; 2) высокая скорость доставки грузов и пассажиров; 3) возможность перевозки практически любых грузов; 4) высокая надежность транспортного обслуживания; 5) высокая мобильность; 6) высокий уровень сохранения грузов при перевозке; 7) организация перевозок согласно принципа «от дверей – к дверям». Недостатками автомобильного транспорта является: 1) высокая себестоимость перевозки на большие расстояния; 2) значительная удельная энергоемкость перевозок; 3) вредное влияние на окружающую среду; 4) большой уровень количества дорожно-транспортных происшествий.
по назначению Грузовые транспортные средства классифицируются по номинальной грузоподъемности [6]: 1) особо малые - 0, 5 т (на базе легковых автомобилей); 2) малые - 0, 5 – 2 т; 3) большие – 5 – 15 т; 4) особо большие – 15 т и больше. Тягач, объединённый с полуприцепом – автопоезд. Грузоподъемность автопоезда состоит из грузоподъемности тягача и прицепного состава. Грузовые автомобили (автопоезда) разделяются по типу кузова: 1) универсальные – многоцелевого назначения 2) специализированные – самосвалы, фургоны, контейнеро-, панеле-, лесо-, цементо- и автомобилевозы и др. Для сложных условий работы автомобили разделяют по их проходимости: 1) дорожные (с нормальной, повышенной и высокой проходимостью); 2) внедорожные (карьерные, лесовозные). Основные технико - эксплуатационные характеристики автомобиля: 1) вместимость (многочисленность пассажиров); 2) грузоподъёмность (т), тип кузова; 3) максимальная конструктивная скорость (км/час); 4) мощность двигателя (кВт, лошадиных сил); 5) число ведущих осей (мостов); 6) полная и максимальная нагрузка на дорогу от осей автомобиля; 7) габариты (длина, ширина, высота). Автобусы по конструктивной схеме разделяются на: 1) одиночные; 2) сочленённые; 3) автобусные поезда: автобусы с прицепом; полутора и двухэтажные автобусы. Классификация легковых автомобилей приведена на схеме (рис. 2.3) Автобусы за количеству пассажирских мест разделяют на: 1) особо малые – до 10 мест; 2) малые – 10 – 35 мест; 3) средние – 35 – 60 мест; 4) большие – 60 – 100 мест; 5) особо большие – более 100 мест. Таким образом, нами рассмотрены общие вопросы автомобильного транспорта, подвижного состава и его основные параметры.
Рисунок 2.3 – Классификация легковых автомобилей
|