![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Область рационального использования в сфере народного хозяйства
Развитие автомобильного транспорта двигается быстрыми темпами. Развитие рыночных отношений и научно-технического прогресса поднимает новые проблемы относительно организации перевозок, структурных превращений и технической политики на автотранспорте. На рынке транспортных услуг доминирующей является проблема качества перевозок грузов и пассажиров. Одним из путей решения данной проблемы является повышение скорости движения. Выбор рациональных скоростей зависит от груза, типа автомобиля, категории дороги, естественных условий, профессионализма водителя. Существует проблема регулярности перевозок. Она нуждается в создании непрерывной системы транспортировки грузов и пассажиров по принципам логической системы (логистики), основным требованием которой, является удовлетворение современных потребностей в транспортной отрасли. В рыночных условиях расширяется сфера использования автотранспорта. Особенное внимание следует уделить безопасности движения, автоматизации управления движением, использованию новых видов топлива [7]. Автомобильные дороги: определение группы сооружений, основные конструктивные элементы Автомобильная дорога является частью транспортной системы, которая состоит из главных трех элементов (рис. 2.4). Рисунок 2.4 – Составляющие транспортной системы Автомобильная дорога – это комплекс инженерных сооружений, оборудования и устройств, которые обеспечивают независимо от времени года, суток и погодных условий, возможность бесперебойного, безаварийного и комфортабельного движения автомобилей с расчетными нагрузками и скоростями движения. Инженерные сооружения, которые формируют автомобильную дорогу называются дорожными сооружениями. Дорожные сооружения классифицируют по признакам их назначения и разделяют на две основные группы [7]: а) основные - предназначенные для пропуска транспортных потоков; б) вспомогательные - предназначенные для обеспечения работы основных сооружений, а также автомобилей, водителей и пассажиров. К основным сооружениям относят земляное полотно, проезжую часть, обочины, эстакады, путепроводы. Земляное полотно - это часть местности, на которой расположена дорога. В пределах земляного полотна размещают проезжую часть и обочины. Путепровод – сооружение мостового типа, которое устраивается для пересечения автомобильных дорог, железных дорог или улиц в разных уровнях. Эстакада – сооружение мостового типа, построенное взамен высокой насыпи. К вспомогательным сооружениям относят: 1) водоотводные – канавы, кюветы, лотки, дренажи; 2) водопропускные – трубы и мосты. 3) защитные – подпорные стенки, противооползневые устройства, галереи, тоннели, снегозащитные сооружения; 4) сооружения дорожно-эксплуатационной службы; 5) сооружения автотранспортной службы; 6) сооружения и устройства для организации дорожного движения; 7) сооружения службы ГАИ; 8) сооружения архитектурно - эстетического назначения. Обобщая содержание второго модуля, следует подчеркнуть, что автомобильный транспорт занимает весомую часть среди других видов транспорта и имеет рациональную область использования. Также рассмотрены основные понятия характеризующие автомобильные дороги.
|