Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сбытовая политика сельскохозяйственного предприятия.
Коммерческая деятельность сельскохозяйственного предприятия состоит из трёх основных стадий: снабжение, производство и сбыт. Несмотря на то, что снабжение является первым этапом движения факторов производства на сельскохозяйственном предприятии, в условиях маркетинговой ориентации производства, разработку стратегии производства следует начинать с выработки сбытовой политики. Сбытовая политика сельскохозяйственного предприятия – это правила и принципы хозяйственной деятельности предприятия, обеспечивающие выгодную реализацию товарной продукции растениеводства и животноводства, а также оказание эффективных производственных и социальных услуг в рыночных условиях хозяйствования. Иными словами, прежде чем что-то закупать и производить, необходимо знать, что и в каком объёме востребовано на рынке. Сбытовая политика базируется на определении наиболее выгодных альтернативных потоков распределения валовой продукции с учётом производственно-экономического потенциала предприятия. При разработке сбытовой политики работники службы сбыта сельскохозяйственного предприятия должны составлять прогнозы и годовой план реализации продукции с учётом возможных каналов реализации, конъюнктуры рынка и производственной программы предприятия. План реализации продукции составляется на основе экономического анализа динамики и выполнения плана реализации за предшествующие периоды по каждому виду продукции и в целом по хозяйству с учётом основных каналов реализации. При этом в начале необходимо определить абсолютные и относительные отклонения, а затем провести обобщающую оценку в сопоставимых ценах. Коэффициент выполнения плана = Стоимость реализованной продукции в текущем периоде в ценах базисного периода / Стоимость реализованной продукции в базисном периоде в ценах базисного периода. Сопоставив уровень товарности продукции, потери при хранении, динамику использования продукции с коэффициентом выполнения плана составляется прогноз объема реализации продукции и других экономических показателей. Для составления прогнозов необходимо изучать конъюнктуру рынка, владеть информацией в сфере государственного регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, составлять экономико-математические модели, владеть основами бизнес-планирования. Главным плановым показателем в плане реализации продукции, безусловно, является финансовый результат (прибыль). По размерам планируемой и фактической прибыли можно судить об эффективности работы службы сбыта. При расчёте следует учитывать зачетный вес.(Плановый объём производства молока * соотношение плановой и базисной жирности). Также следует учитывать надбавки за белок. В конечном итоге необходимо рассчитать плановый объём реализации, выручку, себестоимость, размер прибыли, рентабельность по каждому виду продукции, а также по хозяйству в целом. Следует отметить, что прогнозы наиболее целесообразно составлять по основным товарным отраслям с учётом специализации или на основе АВС-анализа. Таким образом, план сбыта продукции в сельскохозяйственной организации необходимо составлять на основе прогнозирования, а также глубокого экономического анализа фактических объёмов реализации продукции.
|